Харьковчане пересели с маршруток на велосипеды: выгодно и удобно, но безопасно ли?

Харьковчане пересели с маршруток на велосипеды: выгодно и удобно, но безопасно ли?

Фото: Владимир ЛАВРОВ с сайта newspaper.moe-online.ru. Медики не рекомендуют ездить на велосипеде по городским дорогам.

Все чаще на дорогах города встретишь велосипедиста, который наравне с автомобилями движется по дороге в сторону центра. С приходом весны харьковчане пересаживаются на велосипеды и добираться таким образом на работу, а стоит ли?

Кто за, а кто против

Безусловно, желание быть в тонусе и вести активный образ жизни - похвально, однако делать необходимо это с умом.

Программист Григорий Пальчиковский ездит на работу на велосипеде же 7 лет (в любую погоду). Он рассказывает: когда-то один из друзей подарил старенький харьковский "Старт-шоссе", тогда-то Григорий и решил прокатиться на нем на работу (12 км в одну сторону).

Григорий регулярно ездит на работу на велосипеде.

- Мне очень не хватало физической нагрузки - работаю с компьютерами, весь день сидя, - говорит велосипедист. - Была хорошая погода, я выехал пораньше и каково же было мое удивление, когда я, не напрягаясь, приехал быстрее, чем на общественном транспорте. Вот с тех пор я не расстаюсь с велосипедом, уже седьмой год как.

Другой харьковчанин – видеомонтажер Дмитрий Семенов также с удовольствием ездит на работу на своем "байке". Правда, у Дмитрия другая причина, почему он добирается на работу таким способом.

Дмитрий ежегодно ездит на велосипеде на длительное расстояние.

- Никто не пихается, на ноги не наступает. Если аккуратно ездить и выбирать маршрут с минимальным потоком машин, то очень удобно. На велосипеде быстрее, чем на маршрутке или на каком-либо другом общественном транспорте.  К тому же разминка утром и вечером неплохо поднимает настроение, -  говорит Дмитрий.

А вот начальник отдела продаж Евгений Поколодный кататься на велосипеде тоже любит, но ездить на нем на работу не рискует, говорит: опасно это.

Евгений не рискует ездить на работу на велосипеде.

- Мне легче заплатить 5 гривен, чтобы доехать на работу, чем ехать час на велосипеде по загазованному городу.  Водители машин и маршруток ездят, как хотят и где хотят. В городе нет специальных велосипедных дорожек, как в Европе. У нас на велосипеде ездить по городу опасно, - уверен Евгений.

Что касается велосипедных дорожек, то тут не согласиться невозможно – их действительно нет, но и это не единственный минус в езде на велосипеде по городу.

Мнение медиков

Врачи уверяют, что желание оздоровиться, может привести к тяжелым последствиям. Дело в том, что во время физических нагрузок легкие работают на всю мощь, а всасываемость в кровь более интенсивная.

- Во время физических упражнений легкие человека работают гораздо интенсивнее, чем во время ходьбы. Поэтому ездить на велосипеде по городу –не рекомендуется. Велосипедист всасывает в свои легкие весь углекислый газ, всю пыль от дорог – это очень вредно, - утверждает профессор Аза Лихачева.

По словам медиков, во время езды на велосипеде происходит своего рода "качка легких". В это время велосипедист насыщает свой организм углекислым газом, а это может привести к весьма неприятным последствиям, вплоть до серьезных проблем со здоровьем.

Где в Харькове самая загрязненная атмосфера воздуха

Согласно статистическим данным СЭС, самые грязные места Харькова – это Московский проспект, Пушкинская, перекресток Кирова и Плехановской, проспект Гагарина и проспект Людвига Свободы. Самая же загрязненная точка города в районе дома номер 37 по Московскому проспекту.

- У нас в городе нет нормальных дорожно-транспортных развязок, - говорит врач отделения городской СЭС Светлана Марцикевич. – Чтобы добраться из одной точки Харькова в другую, нужно пересечь весь центр. Соответственно самое большое скопление выхлопных газов - в центре города.  

В СЭС говорят, что за последние 5 лет самым загрязняющим фактором в городе являются автомобили.

По данным областного управления ГАИ, количество автомобилей в городе возрастает с каждым годом на 20 тысяч единиц (сегодня в Харькове порядка 355 тысяч авто). Согласно лабораторным исследованиям, процент проб воздуха с превышением гранично-допустимых концентраций пыли на центральных улицах в 5,2 раза больше аналогичных показателей в зоне влияния промышленных предприятий.

Фото Александра Ивашова. Больше всего загрязняют Харьков - автомобили.

Как за рубежом: выгода и здоровье

Преимущества велосипеда очевидны: если на автомобиле добраться на работу стоит около  10 -15 гривен (затраты на бензин), а на маршрутке и/или в метро около 5-8, то на велосипеде и вовсе бесплатно, но не безвредно.

В Европе к данной проблеме относятся очень серьезно. Для примера: в Бельгии существует очень строгий контроль выхлопных газов. Если автомобиль вырабатывает выхлопных газов более чем установлено законом, то на нем ездить запрещают.

Фото Александра Ивашова. Машины отравляют Харьков выхлопными газами.

К тому же там везде есть в  парках велосипедные дорожки, по которым местные жители могут добраться в любой район города, минуя автостраду.

Вывод

Бросать заниматься любимым делом отнюдь не стоит. Врачи рекомендуют: чтобы обезопасить себя от травматизма и не дышать вредными выхлопными газами, стоит перед поездкой на работу (в магазин, дачу и так далее) определить маршрут. Подумать, по каким тропинкам в дали от дороги вы сможете проехать к месту назначения, ведь наверняка есть дворики, по которым добраться до офиса, возможно, минуя автостраду. Берегите свое здоровье.