Харьковская подземка перейдет на билеты в ближайшие пару недель

Оборудование появится на всех станциях в начале апреля.Фото из архива "КП".

Оборудование появится на всех станциях в начале апреля.Фото из архива "КП".

Транспорт и инфраструктура
30 марта 2012 11:22

Жетоны будут отмирать медленно

В среду в мэрии утвердили внешний вид новеньких одноразовых билетов для метрополитена. Теперь слово - за облгосадминистрацией.

- В Харькове начинается внедрение единого проездного билета на проезд в общественном транспорте. Когда эта система будет работать в метро, мы начнем внедрять единый проездной билет в трамваях и троллейбусах, а потом и в автобусах частных перевозчиков, - пояснил мэр Геннадий Кернес. - Сколько это времени займет, пока трудно сказать. Но на данный момент базовая система в метрополитене уже смонтирована. Параллельно будут ходить и жетоны – до тех пор, пока они не закончатся у пассажиров.

В мэрии предупреждают: со временем проездной документ пассажиры городского транспорта смогут купить всего лишь на двух носителях: либо электронной карточке, либо разовом бумажном билете, который будет распечатываться в терминале после оплаты.

"Обкатывали" ночью

Серьезную проверку системе разового проездного билета в Харьковском метрополитене устроили в ночь с 28 на 29 марта. В так называемой "обкатке" участвовали 700 сотрудников предприятия.

- По результатам тестирования мы можем сказать, что система практически готова к работе, - отметил гендиректор КП "Харьковский метрополитен" Михаил Карамшук.

Кроме того, в тестовом режиме система несколько дней проработала на

"Историческом музее". Сейчас здесь на некоторых турникетах, участвовавших в "обкатке", привычные окошечки для жетонов заклеены листами белой бумаги. Испробовать новшество на себе харьковчане смогут уже в ближайшие пару недель: сотрудники метрополитена обещают, что с начала апреля на всех станциях появятся, как минимум, по два турникета для билетов.

Мнение "за"

Бумага может быть доказательством в суде

Артем Сосипатров, старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства:

- Бумажные билеты – более экономически выгодны, чем жетоны. Кроме того, пассажирам однозначно выгодны билеты, так как с их помощью легче будет доказать факт поездки и отстоять свои права в суде в случае необходимости. Когда мы проходим при помощи жетона, у нас ничего не остается, а билет – это, можно сказать, даже некая страховка на случай ЧП. В идеале, когда мы расплачиваемся электронной картой, тоже должна быть распечатка о времени поездки со штрихкодом. Думаю, что со временем к этому придем.

Мнение "против"

Талончики недолговечны

Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики ХГТУСА, с коллегой не согласен.

- Жетоны - более экономный вариант, чем билеты, потому что их можно использовать много раз, - приводит свои доводы Валерий Иванович. - Я к такому нововведению не очень хорошо отношусь, но куда ж денешься, раз уже приняли решение. В принципе, людям все равно, чем пользоваться, но жетонов можно купить несколько штук - и пусть болтаются в кармане, а бумажные билеты недолговечны. Уверен, что многие в итоге начнут переходить на электронные карты.

Надежда Шостак, "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях