Как будет работать новая система, мы все прочувствуем уже в ближайшее время. Фото из архива "КП".
На этой неделе метрополитен презентовал новое оборудование. Автоматы будут продавать не привычные харьковчанам жетоны, а одноразовые билетики со штрихкодом. По словам начальника предприятия Михаила Карамшука, уже в марте новое оборудование начнут устанавливать на станциях. А к Евро-2012 метрополитен полностью перейдет на бумажные проездные документы.
Пассажиры не в восторге от таких изменений. Многие подозревают, что за билетиком придется выстаивать длинные ежедневные очереди, ведь запастись проездными документами впрок невозможно. Билет действителен ровно сутки.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- Придется каждый день покупать, а на карточку я переходить не хочу – не доверяю, - говорит жительница Салтовки Ксения. – Кроме того, это же сколько мусора будет, ведь у нас люди не понесут билетик в мусорную урну, а бросят где попало.
Непонятно пассажирам, зачем нужно было менять систему, которая успешно работает.
- Зачем столько денег вкладывать в переоборудование, ведь к жетонам уже все привыкли, - говорит Наталья, живущая на ХТЗ.
Ученые по-разному оценивают новинку. По мнению старшего преподавателя кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства Артема Сосипатрова, это, безусловно, прогрессивная тенденция.
- Приезжие, люди, которые редко пользуются транспортом, должны иметь возможность не приобретать карточку, а купить одноразовую поездку, - говорит специалист. - А жетоны выводятся из оборота, потому что содержать жетонное хозяйство действительно дорого.
По словам специалиста, электронная оплата проезда – это прогресс, движение вперед, так сейчас расплачиваются за проезд в развитых странах, а билет – это подтверждение оплаты проезда.
А вот Валерий Гук, доктор технических наук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры, не в восторге от такой затеи и предполагает, что пассажирам станет очень неудобно пользоваться подземкой.
- Стремление уменьшить затраты – это правильно, но нужно было привлекать науку, чтобы сделать подсчеты и понять, что хорошо, а что плохо, - рассуждает ученый. - Ведь, помимо выгоды, билеты принесут еще и большие очереди.
Как будет работать новая система, мы все прочувствуем уже в ближайшее время. Остается надеяться, что все проблемы будут вовремя решать.
Юлия ЗИНЧЕНКО, "Комсомольская правда".