Билеты в харьковском метро - это прогрессивно, но чревато мусором и очередями

Билеты в харьковском метро - это прогрессивно, но чревато мусором и очередями

Как будет работать новая система, мы все прочувствуем уже в ближайшее время. Фото из архива "КП".

На этой неделе метрополитен презентовал новое оборудование. Автоматы будут продавать не привычные харьковчанам жетоны, а одноразовые билетики со штрихкодом. По словам начальника предприятия Михаила Карамшука, уже в марте новое оборудование начнут устанавливать на станциях. А к Евро-2012 метрополитен полностью перейдет на бумажные проездные документы.

Пассажиры не в восторге от таких изменений. Многие подозревают, что за билетиком придется выстаивать длинные ежедневные очереди, ведь запастись проездными документами впрок невозможно. Билет действителен ровно сутки.

- Придется каждый день покупать, а на карточку я переходить не хочу – не доверяю, - говорит жительница Салтовки Ксения. – Кроме того, это же сколько мусора будет, ведь у нас люди не понесут билетик в мусорную урну, а бросят где попало.

Непонятно пассажирам, зачем нужно было менять систему, которая успешно работает.

- Зачем столько денег вкладывать в переоборудование, ведь к жетонам уже все привыкли, - говорит Наталья, живущая на ХТЗ.

Ученые по-разному оценивают новинку. По мнению старшего преподавателя кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства Артема Сосипатрова, это, безусловно, прогрессивная тенденция.

- Приезжие, люди, которые редко пользуются транспортом, должны иметь возможность не приобретать карточку, а купить одноразовую поездку, - говорит специалист. - А жетоны выводятся из оборота, потому что содержать жетонное хозяйство действительно дорого.

По словам специалиста, электронная оплата проезда – это прогресс, движение вперед, так сейчас расплачиваются за проезд в развитых странах, а билет – это подтверждение оплаты проезда.

А вот Валерий Гук, доктор технических наук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры, не в восторге от такой затеи и предполагает, что пассажирам станет очень неудобно пользоваться подземкой.

- Стремление уменьшить затраты – это правильно, но нужно было привлекать науку, чтобы сделать подсчеты и понять, что хорошо, а что плохо, - рассуждает ученый. - Ведь, помимо выгоды, билеты принесут еще и большие очереди.

Как будет работать новая система, мы все прочувствуем уже в ближайшее время. Остается надеяться,  что все проблемы будут вовремя решать.

Юлия ЗИНЧЕНКО, "Комсомольская правда".