"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы

МОЗ хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы. Фото: suavethemes.com

МОЗ хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы. Фото: suavethemes.com

События
27 июля 13:23

Министерство образования и науки Украины утвердило новые методические рекомендации, как оценивать результаты учебы учеников 1−4 классов. Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликованы на сайте МОН.

Одно из главных изменений — подход к выражению оценки. Вместо обобщенной оценки достижений учеников по предмету/курсу в баллах предлагают использовать:

  • вербальную оценку (оценочное суждение) отдельных результатов учеников по предмету/интегрированному курсу;
  • уровневую оценку (оценочное суждение с указанием уровня результата).

Уровень результата обучения рекомендуют определять с учетом динамики достижений учеников в соответствии с ориентировочной рамкой оценивания и обозначать буквами:

  • "начальный" (Н),
  • "средний" (С),
  • "достаточный" (Д),
  • "высокий" (В).

"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото

"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 1

"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 2

"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 3

"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 4

"Садись, П": МОН хочет изменить систему оценивания в младших классах с баллов на буквы фото 5

"Вербальные и уровневые оценки могут выражаться как устно, так и письменно. Рекомендуем характеризовать процесс обучения и его результаты доброжелательными, лаконичными, четкими, объективными, конкретными оценочными суждениями", — сказано в документе.

В соответствии с рекомендациями, вербальной оценкой советуют выражать:

  • результаты оценки личностных достижений учеников в 1−4 классах,
  • объективные результаты в учебе в 1−2 классах.

Вербальной или уровневой оценкой можно выражать:

  • объективные результаты в учебе 3-4 классов.

Особенности оценивания в определенном классе может инициировать учитель, но после этого их должны утвердить на заседании педагогического совета учреждения.

При этом оценка по-прежнему остается конфиденциальной информацией, доступной только ученику/ученице и родителям или людям, которые их заменяют, уточняют в МОН.

Основанием для зачисления ученика в 5 класс является свидетельство о его достижениях, в котором результаты обучения могут быть охарактеризованы вербальной или уровневой оценкой, в зависимости от выбранного школой способа.

"Учитывая, что каждый ученик/ученица имеют определенные достижения хотя бы по одному виду учебной деятельности, по итогам учебного года рекомендуем награждать учеников грамотами, дипломами школы за индивидуальные достижения", — предлагается в документе.

Вместе с тем МОЗ акцентирует, что эти новации носят рекомендательный характер.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях