"Вскрытие подтвердило ковидную пневмонию": смерть харьковской журналистки расследует комиссия

Смерть харьковской журналистки расследует комиссия

Смерть харьковской журналистки расследует комиссия

События
06 мая 2021 16:11

При департаменте здравоохранения Харьковского городского совета 6 мая создана комиссия, которая расследует смерть журналистки Маруси Васильевой. Об этом сообщил на брифинге заместитель главы Харьковской областной государственной администрации Михаил Черняк.

Напомним, Маруся Васильева умерла 2 мая в стационаре Харьковской городской клинической больницы №2, куда была госпитализирована с аппендицитом. После операции у нее началось двухсторонее воспаление легких. Журналистку перевели в реанимацию, друзья пытались найти для нее "ковидную" больницу, но не успели. 

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

Заместитель главного врача по хирургической помощи Юрий Гвоздик, который оперировал пациентку из-за заболевания в брюшной полости, сообщил "Суспільному", что у Васильевой сначала не было COVID, его определили позже. 

Юрий Гвоздик. Фото: СуспільнеЮрий Гвоздик. Фото: Суспільне

"Послеоперационное течение у нее было обычным, без особенностей. Когда поступила, у нее не было COVID. У нее экспресс-тест, ИФА отрицательный... Может, она с ним пришла. Может, действительно, где-то... К ней посетители приходили, с кем она общалась, как она общалась", — говорит Гвоздик.

О том, что у Васильевой подтвердили пневмонию, стало известно 27 апреля. Она написала о диагнозе на странице в Facebook. Никаких беспокойств у врачей не было.

"Улыбалась, жизнерадостная. Она ходила, передвигалась, нормально абсолютно, если не считать пневмонию и гипертермию (температура тела выше 37,2 градуса — ред.). Какое-то мгновенное течение. Да, у нее были проблемы с раной, там разведены швы, взяли посев. Но там рана не давала бы такую ​​высокую температуру. Рана ведется открытым способом в таких случаях: мази, кожа заживают в таких случаях всегда. А вот от пневмонии ковидной, к сожалению, умирают", — говорит Гвоздик.

Фото: СуспільнеФото: Суспільне

"Пневмония сначала была расценена как бактериальная, но потом у нее какое-то молниеносное течение. Большая площадь поражения легких", — сказал врач.

Двустороннюю "ковидную" пневмонию подтвердило вскрытие, сказал главный врач больницы №2 Алексей Даценко.

На вопрос, измеряли ли Васильевой кислород во время лечения, Гвоздик ответил: не было оснований. А когда состояние ухудшилось, ее сразу перевели в реанимацию.

"Как только ей стало плохо, начались первые жалобы, ее сразу же перевели в реанимацию и "посадили" на кислород", — сказал он.

Фото: СуспільнеФото: Суспільне

"В хирургии не меряют сатурацию. Если у человека есть одышка в покое, он себя плохо чувствует, конечно, его сразу переводят в реанимационное отделение. Это уже в реанимации могли померить, потому что там есть соответствующие приборы. И была ли 30 [сатурация], или нет, этого я вам сказать не могу ", — сказал врач.

О том, что у Маруси Васильевой была сатурация на уровне 30, писали ее друзья. В ночь перед смертью, 2 мая, Маруся сообщила харьковчанину Александру Костенко, что ей может понадобиться кислород, но удалила сообщение. Его содержание Александр понял из уведомления в телефоне, а когда начал выяснять детали, Васильева ответила, что ей стало легче после уколов.

"С ней абсолютно все нормально было, а специальные приборы уже идут в реанимации. Если есть показания, у нее показаний не было, она совершенно нормально себя чувствовала. Ну, нельзя сказать, что абсолютно. Если у вас есть температура, конечно, вы будете чувствовать слабость. Что она написала, кому и по поводу чего... почему ему написала, почему врача не вызывала, не сказала медсестре, что ей плохо. Не знаю, не могу сказать", — прокомментировал Гвоздик.

Друзья Маруси искали для нее "ковидную" реанимацию. Заместитель главного врача по хирургической помощи подтверждает: медики рассматривали вопрос перевода больной в опорную больницу.

"Вопрос такой стоял. Мне звонил Мамаев (Борис Мамаев — заведующий хирургическим отделением №2 в 17-й больнице - ред.), Но, наверное, не успели, из-за тяжести состояния... Если поступает больной, и у него экспресс-тест положительный, мы не можем его к себе принять, потому что мы не обслуживаем COVID-больных, мы сразу же направляем в 17-ю. Но она попала к нам без COVID", — добавил Гвоздик.

На вопрос, все ли возможное сделали врачи, Гвоздик сказал: "Я считаю, что да".

"Вот вы говорите, а если бы туда перевели — ну, перевели бы, и летальный случай произошел бы там. Ну что они там сделали, чего мы не сделали здесь? Ну, например. Какие бы реанимационные мероприятия, не знаю. Вы не забывайте, что пациентка перемещалась. Она выходила, она встречалась с родственниками, еще с кем-то. Защитить от этого мы не можем. Никак не можем. Поверьте, если мы пытаемся ограничить контакт родственников с пациентами, то это вызывает негатив, скандалы. Все сидят, обнимаются, а защита одна — маска и дистанция, все", — говорит врач.

Фото: СуспільнеФото: Суспільне

Проверка действий медиков

В городском совете в квалифицированности действий медиков не сомневаются, говорит заместитель городского головы Светлана Горбунова-Рубан.

"Согласно вскрытию, у нас вопросов к врачам нет", — сказала Горбунова-Рубан.

Если есть претензии, она рекомендует написать жалобу.

"Если жалуются, пусть пришлют нам жалобу, потому что у нас вопросов к врачам нет", — добавила вице-мэр.

По словам Юрия Гвоздика, расследуют каждую смерть.

"У нас любой летальный случай в больнице выносится на разбор лечебно-контрольного совета, затем, если там особый случай и так далее, на клинический. Собирается комиссия — это заведующие каждого отделения и представитель кафедры. Случай разбирается, докладывается, выносится решение, если есть что-то, то он выносится дальше на внебольничный разбор. На общий разбор эта история, думаю, также будет вынесена, учитывая вашу заинтересованность. Контрольный совет у нас раз в месяц", — ответил врач.

"Предоставляется заключение о смерти, зачитывается предварительный диагноз хирургический, затем патологоанатомический — есть разногласия, так как может быть такое, что хирургический диагноз выставлен один, а патологоанатомический другой. Это обсуждается, и история разбирается", — добавил Гвоздик.

Заместитель председателя ХОГА Михаил Черняк, не смотря на результаты вскрытия, сомневается, что причиной смерти стал коронавирус.

"Сегодня создана комиссия при департаменте, которая разбирает этот случай. Но предварительная информация, которая у меня есть, там по COVID негативный был тест, есть полиорганная недостаточность. Насколько я знаю, там были хирургические осложнения", — приводит его слова Kharkiv Today.

Он уточнил, что информацию об отрицательном коронавирусе он получил сегодня, официальный ответ комиссии будет позже.

"У меня информация на сегодняшнее утро от наших специалистов, — сказал Черняк. — Наш департамент, который непосредственно с ними общается, отрабатывает этот вопрос с департаментом горсовета и больницей, дал информацию, что COVID не является подтвержденным, то есть COVID негативный. Поэтому я эту информацию и даю. Но мы ожидаем выводов комиссии. Они будут в ближайшее время".

5 мая в Харькове простились с Марусей. Друзья собирают деньги, чтобы издать сборник ее сообщений и материалов, которые объединят в книгу.

Читай все новости Харькова в Facebook и подписывайся на нас в Instagram и Viber.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях