По минутам: вице-премьер-министр рассказал, как произошла авиакатастрофа под Харьковом

Вице-премьер-министр рассказал, как произошла авиакатастрофа под Харьковом. Фото: tsn.ua

Вице-премьер-министр рассказал, как произошла авиакатастрофа под Харьковом. Фото: tsn.ua

События
26 сентября 22:10

Председатель государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы в Харьковской области,  вице-премьер-министр и Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский сообщил детали катастрофы.

Он расписал по минутам основные события перед трагедией.

С 16.00 25 сентября на борту АН-26Ш проводилась подготовка привлеченного личного состава курсантов Харьковского Национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба (ХНУПС) для получения ими навыков по пилотированию и управлению самолетом. Полеты должны были продолжаться до 23.00.

Вылет, который завершился трагедией, был четвертым взлетом данного борта в составе данного экипажа.

20.35. Самолет совершил взлет и стал на заданный курс в соответствии с картой полетов.

20.38. Экипаж заметил падение давления по «ИКМ» (измеритель крутящего момента) левого двигателя, о чем доложил руководителю полетов. По команде руководителя полетов экипаж прекратил выполнение полетного задания.

В это время на посадку заходил еще один самолет, и руководитель полетов дал разрешение на посадку через минуту после запроса. Экипаж самолета выполнил маневр на посадочный курс, после чего руководитель зоны посадки дал команду на снижение, проверку шасси и закрылков, что было выполнено. Командир экипажа доложил о готовности к посадке и больше в эфир ничего не сообщал.

20.45. При заходе на посадку самолет потерял высоту и столкнулся с земной поверхностью на расстоянии около 1500 м от взлетной полосы аэродрома военной части вблизи Чугуева. В результате падения самолета АН-26Ш произошло возгорание основной части фюзеляжа.

"Установлено, что самолет Ан-26Ш б/н 76 выпуска 1977 года. Ремонт на нем осуществлялся в июле 1996 года. Общий налет самолета с начала эксплуатации составил 5985 часов. При этом назначенный ресурс машины 20 000 летных часов. Срок службы до 21 июня 2022. На борту самолета установлены два двигателя АИ-24ВТ. Левый изготовлен в декабре 1977 года, а правый  в 4 квартале 1974. На обоих выполнялся ремонт и проведено продление ресурса эксплуатации. Очередной ремонт на левом должен был состояться в июне 2021, а на правом в октябре 2020", сообщил Олег Уруский.

Также в МВД опубликовали видео падения Ан-25 под Харьковом.

Видео: Антон Геращенко

Напомним, в авиакатастрофе АН-26 под Харьковом погибли 26 человек  курсанты Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба и экипаж самолета; один из курсантов скончался в больнице утром 26 сентября. Выжил только один курсант. Спустя почти сутки после трагедии был опубликован официальный список погибших.

Все об авиакатастрофе Ан-26 — в материале: Более 20 погибших: под Харьковом разбился самолет (обновляется)

Перед падением самолета его командир сообщал о проблемах с двигателем. По предварительной версии, в Ан-26 отказал один из датчиков левого двигателя. Однако ГБР рассматривает и другие версии происшествия.

Смотрите также: "Зрелище было жуткое": очевидец рассказал об авиакатастрофе под Харьковом

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях