Харьковчанка просит помощи в лечении мужа от коронавируса. На его лечение в реанимации ежедневно уходит по три тысячи гривен, а вчера мужчине начали вводить препарат, одна доза которого стоит 25 тысяч гривен.
60-летний Юрий Дурсанов почувствовал недомогание в конце апреля, пишет "KHARKIV Today". Сначала неделю лечился дома, назначения от кашля и повышенной температуры ему сделал семейный врач. После майских праздников он сделал рентген, поскольку температура уже не сбивалась. Оказалось, что у него двусторонняя пневмония. Вторую неделю мужчина находится в "инфекционке" и пятый день — в реанимации.
По словам его жены, Елены Дурсановой, муж нечасто болел, но у него есть хроническое заболевание — гипертония. В "инфекционке" его сразу положили в палату, где было еще два человека, на следующий день у него подтвердился коронавирус.
"Вызвали скорую, его одного взяли, я когда приехала, он уже был в отделении. В палате еще два человека было. Ему сразу выписали антибиотик, сначала лечили от пневмонии, а тест провели на следующий день. Видимо, приходит из лаборатории человек утром, а мы попали, наверное, часов в 11-12. У него подтвердился коронавирус. Мне позвонили, сказали, что его переводят в другое отделение, на кислород. Он дома дышал нормально, кашлял чуть-чуть днем, ночью не кашлял. Там ему сразу дали маску [кислородную — ред.], и он до сих пор не может без нее жить. Я думала, что ему станет легче, потому что начнут вводить все-таки антибиотики и противовирусные внутривенно", — рассказала Елена Дурсанова.
В боксе, куда перевели мужчину после подтверждения диагноза, были хорошие условия, тогда он еще мог снимать маску и общаться по телефону. Но вскоре состояние начало ухудшаться, Юрия Дурсанова перевели в реанимацию.
"Он успел только написать, что переводят в другое отделение, телефон просят выключить. Я поняла, что это реанимация, сразу поехала, врач успокаивала: все нормально, просто немножечко понизилась сатурация [насыщение крови кислородом — ред.], он там подышит и все будет хорошо. Так меня успокаивали, я вижу, второй-третий день — улучшений никаких нет, и у меня самой температура начала повышаться", — говорит жена.
Елена Дурсанова сдала тест на коронавирус, к ней домой за биоматериалом оперативно приехали из районной поликлиники, но результатов пока нет. Сейчас для нее главное — спасти мужа. На его лечение в реанимации ежедневно уходит по три тысячи гривен, а вчера Юрию Дурсанову начали вводить препарат, одна доза которого стоит 25 тысяч гривен.
В тему: Получи ответ: для кого ПЦР-тесты на коронавирус будут бесплатными
"Бесплатно тесты, палата и кислород, насколько я понимаю, а остальное — людям выносят списки, я не одна такая. Три тысячи гривен мне обходилась одна реанимация в день без вот этого лекарства, которое ввели ему", — уточнила супруга заболевшего.
О препарате, который может спасти от цитокинового шторма (состояние, при котором иммунная система слишком сильно и неразборчиво реагирует на инфекцию), Елена Дурсанова узнала из интернета. Она думала, что лекарство, которое поднимает "за одну капельницу", стоит 5 тысяч гривен, но его цена оказалась в разы больше. В протоколы лечения коронавируса разных стран он включен как препарат, который купирует шторм. Елена посоветовалась с врачами "инфекционки" и, получив разрешение, решила собирать на него деньги своими силами.
"Мне дали телефон представителя фирмы швейцарской, только дозы, которая мне нужна, больше в Харькове нет, ее надо теперь опять везти. Я обратилась и мне сказали, да, можно сделать, он есть в протоколе. Но его же никому не делают, потому что, как мне сказали, надо было сделать сначала анализ, а эти анализы делают в лабораториях и еще не во всех. Еще и время пройдет, пока его сделают, чтобы понимать, насколько ему нужно это лекарство. Мне просто сказали, что оно ему нужно. Я уже просто отступить назад не могла никак, потому что я понимаю, мне нужно мужа как-то вытягивать", — пояснила Елена Дурсанова.
Вчера Юрию ввели первую дозу препарата от цитокинового шторма, он стал чувствовать себя лучше.
"По его ощущениям, ему лучше, врачи говорят — не хуже. Сегодня будет консилиум, будут решать, надо ли вводить вторую, третью дозу. Он мне просто написал утром рано, не знаю, попросил медсестру, наверное, чтобы дали телефон. Телефон у него выключен, он просит — его включают и пишет сообщения, даже разговаривать не может, под маской. Пока он под маской, не под трубкой, у меня есть надежда, потому что если его интубируют, то это уже все. Введут в искусственную кому, подключат к аппарату ИВЛ, это уже самый последний этап. Я не хочу до этого доводить", — рассказала женщина.
Смотрите также: Впечатляющие фото: Associated Press опубликовало фоторепортаж, как лечат коронавирус в Украине