Пошаговая инструкция: как получить пособие по частичной безработице на период карантина

Фото: Интерфакс-Украина

Фото: Интерфакс-Украина

События
08 мая 2020 13:29

Кабинет министров принял постановление о поддержке бизнеса, позволяющий помогать выплачивать зарплату наемным работникам малого и среднего бизнеса во время действия карантина в Украине.

О том, кто имеет право на получение пособия по частичной безработице и как его оформить, Vgorode узнал сайте Государственного центра занятости.

В тему: Харьковская область — в лидерах: безработица в Украине выросла на 48%

Кто имеет право на пособие

Право на получение пособия по частичной безработице имеют работодатели из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которые:

  • остановили/сократили деятельность из-за карантина,
  • платили ЕВ в течение последних 6 месяцев, предшествующих дате остановки/сокращения деятельности, за наемных работников, с которыми не прекращены трудовые отношения на дату подачи обращения в центр занятости.

Право на пособие не имеют работники, которые получают пенсию или работают по совместительству.

Размер пособия

Помощь устанавливается за каждый час потерянного рабочего времени из расчета 2/3 тарифной ставки оклада и не может превышать минимальную зарплату, установленную Законом на 2020 год (4723 грн).

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбор центра занятости

Работодатель в течение 30 календарных дней со дня приостановления/сокращения деятельности, обращается в центр занятости по месту уплаты ЕВ.

Для уточнения места уплаты ЕВ воспользуйтесь "Электронным кабинетом" на сайте ГНС (разделе "Реестры", пункт "Данные о постановке на учет налогоплательщиков").

Шаг 2. Подготовка пакета документов

В пакет входит:

  • заявление в произвольной форме;
  • заверенная работодателем копия приказа с указанием даты начала остановки (сокращения) деятельности;
  • сведения о работниках, у которых возникло право на пособие по частичной безработице на период карантина согласно статье 471 Закона Украины "О занятости населения";
  • справка об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за последние шесть месяцев, предшествующих дате остановки (сокращения) деятельности, выданной ГНС.

Шаг 3. Подача пакета документов

Пакет документов предоставляется в центр занятости одним из удобных способов:

  • в ящик размещенную на входе центра занятости (оригинал);
  • почтой (оригинал);
  • на e-mail центра занятости (в формате скан-копии).

Шаг 4. Проверка центром занятости пакета документов

В течение 3 рабочих дней центр занятости проверяет пакет документов, предоставленный работодателем. В случае выявления ошибок сообщает работодателю, который вправе в течение 5 рабочих дней должен предоставить исправленный пакет документов.

Шаг 5. Принятие решения центром занятости

В течение 3 рабочих дней соответствующий центр занятости обязан принять решение о предоставлении помощи.

Шаг 6. Заключение договора

В течение 3 рабочих дней со дня принятия положительного решения центр занятости заключает договор с работодателем о предоставлении помощи.

Если работодатель подал пакет сканированных документов, то при заключении договора он предоставляет их оригиналы.

Шаг 7. Перечисление средств работодателю

Ежемесячно работодатель предоставляет центру занятости сведения о лицах, у которых возникло право на пособие (в соответствии с Приложением 2 Порядка). Центр занятости в течение 3 рабочих дней после получения средств на свой счет перечисляет их работодателю.

Шаг 8. Выплаты работникам

Работодатель выплачивает работникам средства в срок не более 3 рабочих дней после их поступления по отдельной платежной ведомости.

Инфографика: Государственный центр занятости
Инфографика: Государственный центр занятости

Смотри также: Частичная безработица: работникам пяти харьковских предприятий выплатят компенсацию

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях