"Пошумим, пятиклассники": под Харьковом учительница биологии проводит карантинные рэп-уроки

Под Харьковом учительница биологии проводит карантинные рэп-уроки. Фото: Ольга Халепа

Под Харьковом учительница биологии проводит карантинные рэп-уроки. Фото: Ольга Халепа

События
03 мая 2020 09:50

В селе Яковлевка Лозовского района учитель биологии Ольга Халепа подошла к преподаванию дистанционно с огоньком — помимо видеоуроков на природе, Ольга записывает для учеников биологический рэп.

"Дети были шокированы: "Ольга Владимировна рэп зачитала!"

Как сообщает "КП", смотрят его не только школьники — композиции о значении покрытосеменных растений для человека, о водных угодьях, грунтах и другие расходятся по Фейсбуку, да и на Youtube рэп по программе биологии слушают активно. Ольга, которая преподает уже 14 лет, а также более 10 лет работала в Доме культуры на общественных началах и педагогом организатором в собственной школе, говорит, что зачитывать темы и делать на эти песни клипы и не додумалась бы, если бы не карантин.

— Когда началось дистанционное обучение, я просто начала снимать видеоуроки на природе, так как я учитель биологии, а потом идея сделать рэп пришла сама собой. В программе есть такие обобщающие темы, где очень много чего нужно просто проговаривать, перечислять, где много названий растений или животных, и если давать такие темы обычным уроком, то детям становится скучно, а рэпом — компактно, быстро и все понятно, — рассказывает Ольга Халепа.

К подготовке таких рэп-уроков Ольга подходит очень ответственно, ведь ее цель — не развлечь, а научить, признается, на один ролик времени уходит куда больше, чем на классический урок.

— Чтобы сделать один ролик, уходит 7-8 часов, со съемками, монтажом, текстами. Я живу в селе, у меня есть сад, вот в нем я и снимала первый рэп, другие видео я снимала в степи, у водоемов или ездили с мужем на машине за несколько километров в балки снимать. Некоторые дети были шокированы: "Ольга Владимировна рэп зачитала!". Родители тоже писали, благодарили за интересные уроки и позитив, бывает, возле магазина встречают, говорят, что учим вашу биологию вместе, — рассказывает учительница.

Писать стихотворения для Ольги Халепы не в новинку, кроме преподавания биологии, у нее есть и жизнь творческая — Ольга издала несколько сборников поэзии, пишет рассказы. Тематика ее творчества очень разная — от философских размышлений до событий в Донбассе и воинах АТО. Признается, сочинять рэп куда проще.

— Я открываю учебник, ищу нужный параграф, выделяю основные тезисы и начинаю рифмовать, вот и получается рэп по учебнику, — улыбается Ольга. — Я не заставляю детей писать огромные конспекты, я даю детям цели, и они над ними работают, результаты отправляют в "Вайбер". По результатам рэп-уроков вижу, что дети меня понимают, что им нравится такой подход, но вижу и то, что дети уже устали от дистанционного обучения.

"У нас даже 4G не тянет"

Журналисты попросили Ольгу поделиться своими наблюдениями о дистанционном образовании в условиях обычного украинского села, ведь не раз говорилось, что дети в городе в более выгодном положении, чем школьники в глубинках. 

— У нас одна проблема — интернета нет. Да, у нас есть один провайдер в соседнем селе, но его услуги по установке и оплате услуги дорогие, поэтому такой интернет есть у единиц, у остальных —  мобильный. 4G у нас нет. Еще и техника слабая, пока все загрузишь… Я из ситуации выхожу, предлагая три варианта: свой видеоурок, сокращенную презентацию, сделанную таким образом, чтобы не было в ней ничего лишнего, третий вариант — учебник.

Уроки по телевизору во Всеукраинской школе онлайн Ольга детям не рекомендовала, да и сама не видела. Удивляется — зачем им телевизор, если есть живая я?

— Как-то в селе мы отмечали День флага, и мне выпала "карта" работать с детьми на празднике. Еще тогда я заметила, что вроде бы я все делаю в том же стиле, что и со своими учениками, а отдача не та. Я к тому веду, что мои ученики привыкли к моей манере на уроке, как я преподношу материал, поэтому не знаю, почему моим детям должна преподавать незнакомая учительница, если есть я и меня они понимают? — говорит Ольга. — Я обычные уроки и так вела энергично, не приседая, поэтому дети видят, что я продолжаю в том же духе.

Признается, подход коллег — параграф-километровый конспект-вайбер — не понимает, считает, что учитель особенно сейчас должен делать для учеников еще больше и искать новые подходы.

В тему: 1,6 миллионов просмотров: харьковские учителя "зажгли" на последнем звонке под Боба Синклера

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях