Что будет с маршрутками: в харьковском горсовете прокомментировали ужесточение карантина фото
Транспорт в Харькове будет курсировать так же, как и в две предыдущие недели.
Эту информацию по состоянию на 4 апреля Суспільному сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов:
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤"Пока что ситуация будет следующей: будут курсировать автобусы в режиме экспресс, троллейбусы и трамваи. Маршрутные такси две недели у нас уже и так не ходят".
"Маршрутки в городе не работают. Осуществляются автобусные перевозки в режиме экспресс, что подразумевает под собой обслуживание до 75% остановок по маршрутам", — сообщил сегодня, 6 апреля Евгений Водовозов.
Отметим, что в законе "Про автомобильный транспорт" указано, что для автобусов в экспресс-режиме число остановок не должно превышать 25% от количества остановок при обычном режиме движения, а не 75%.
Несмотря на то, что "маршрутками" харьковчане называют все городские автобусы, у них есть своя градация. Согласно статье 1 Закона Украины "Про автомобильный транспорт", есть три вида автобусных перевозок:
Как можно увидеть, большинство городских автобусов Харькова относятся к категории "экспресс" (буква "э" рядом с номером).
Напомним, cогласно постановлению Кабмина, принятому 2 апреля, перечислены новые ограничения, которые коснулись и транспорта.
В частности, до 24 апреля запрещены "регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном, внутриобластном и межобластном сообщении, в частности пассажирские перевозки на городских автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси ".
Исключения касаются перевозки легковыми автомобилями и перевозки работников критической инфраструктуры, если у пассажиров и водителей есть средства индивидуальной защиты.
"На бумаге" в наземном транспорте Харькова ездят только работники критической инфраструктуры
6 апреля горсовет опубликовал на официальном сайте информацию, что весь наземный транспорт Харькова перевозти только работников критической инфраструктуры.
Понятие "критическая инфраструктура" закреплено в "Порядке формирования перечня информационно-телекоммуникационных систем объектов критической инфраструктуры государства":
"Трамваи, троллейбусы и автобусы работают в Харькове в прежнем режиме, осуществляя перевозку только работников объектов критической инфраструктуры", сообщил первый заместитель Харьковского городского головы Игорь Терехов 6 апреля.
Первый вице-мэр сообщил, что в городе составлен и утвержден список работников, которые имеют право пользоваться общественным транспортом. Контроль за тем, как соблюдают эти правила остальные жители города, осуществляет Нацполиция.
"Мы перевозим жителей Харькова, которые задействованы в обеспечении жизнедеятельности города и работают на объектах критической инфраструктуры. Это примерно 50 тысяч человек. Мы совместно с предприятиями составили и утвердили списки таких работников. Также у города есть договоренность с Нацполицией контролировать этот процесс - полицейские толерантно объясняют людям, кто может ездить в транспорте, а кто нет. И у нас проблем в этом вопросе нет", - отметил Игорь Терехов.
Начальник Главного управления Нацполиции в Харьковской области Валерий Сокуренко сообщил, что мониторинг за соблюдением ограничений относительно перевозки граждан в общественном транспорте ежедневно осуществляют 1,4 тыс. полицейских, в том числе 234 автопатруля. Сотрудники Нацполиции проводят разъяснительную работу с "нарушителями" и в случае, если человек ведет себя неадекватно и проявляет агрессию, могут составить на него админпротокол.
При этом харьковчане сообщают, что, несмотря на слова горсовета, в наземный транспорт пускают всех желающих, независимо от места их работы. Также очень редко соблюдается правило про лимит людей в салоне.