Харьковских футбольных фанатов будут прикрывать истребители

Небо над Харьковом будут «прощупывать» десятки радаров. Военные уверяют: мимо них и муха не пролетит.Фото автора.

Небо над Харьковом будут «прощупывать» десятки радаров. Военные уверяют: мимо них и муха не пролетит.Фото автора.

События
28 ноября 2011 09:16

- На Вооруженные силы во время проведения Евро возложена задача обеспечить безопасность с воздуха, - объяснил  командир батальона отдельной радиотехнической бригады Воздушного командования "Центр" Андрей Валенбахов. - Главное - понизить радиолокационное поле, то есть выявить низколетящие цели.

К борьбе с возможными террористами на Евро-2012 в воинской части, расположенной под Харьковом, готовятся активно. В четверг здесь начались учения.

Военные объясняют: мобильные радиолокаторы, которые они развернут во время чемпионата Европы, смогут фиксировать объекты на высоте от 50 метров - то есть в зоне внимания окажутся не только самолеты, но и любые другие летательные аппараты, вплоть до дельтапланов. Все, что запеленгуют, будут проверять, и если окажется, что угроза настоящая, в дело могут пустить и переносные зенитно-ракетные комплексы.

Сейчас алгоритм действий такой: радары обнаружили неизвестный объект в небе — локаторщики сообщили об этом на командный пункт бригады — те передали информацию Минобороны. Решение уничтожить возможную угрозу должны принимать на самом высоком уровне, вплоть до президента.

Во время Евро информацию будут аккумулировать (и решать, что с ней делать дальше) в антитеррористическом центре. А для более оперативного реагирования на воздушные цели из-под Миргорода под Харьков перебросят два истребителя МиГ-29.

По методикам, информация об опасном объекте должна дойти до высшего командования за четыре минуты. Во времена Советского Союза приказ уничтожить цель имел право отдавать командующий военным округом, что они периодически и делали. При этом "везло" чаще всего самолетам корейских авиакомпаний. Например, в 1978 году над Карелией был сбит ракетой "Боинг-707", который умудрился отклониться от курса более чем на тысячу километров. Чтобы не подбить "не тех", на каждом самолете сейчас стоит специальная аппаратура.

- Если самолет сломается или его вдруг захватят террористы, включается сигнал "Беда". Определяется степень опасности, идет доклад вышестоящему начальству, - рассказывают военные. - Если окажется, что самолет может упасть, скажем, на переполненный стадион, могут принять решение сбить его раньше. 200 авиапассажиров все-таки меньше, чем 40 тысяч болельщиков...

 

А еще был случай

 

Радары засекли НЛО

Пэвэошники признаются: и в их работе случаются необъяснимые вещи. Несколько лет назад радары засекли в небе над Харьковской областью неизвестный объект размерами чуть больше пассажирского самолета. В небо подняли дежурную пару истребителей. Но ни первая пара летчиков (у их машин топливо закончилось), ни вторая неопознанного летающего объекта так и не нашли. Тот каким-то сверхъестественным образом исчез.

- Померещиться не могло, так как велось фотографирование индикатора, планшета, - разводят руками военные. - Технический сбой исключен. Сбоить может одна станция, а не несколько - подключали тогда даже Запорожье.

В то же время обычным делом является попадание "на радар" птичьих стай и воздушных шаров для метеонаблюдений. 

Юрий ЗИНЕНКО, "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях