Фото автора. Харьковчане "за" отмену жетонов.
Многие харьковчане, особенно молодежь, предпочитает пользоваться электронной карточкой. Они уверяю - это экономит много времени.
Во-первых, не надо стоять в очереди за жетонами – во-вторых – они не теряются по всем карманам.
Кроме того, многие горожане, побывавшие за рубежом, рассказывают, что в цивилизованных странах уже давным-давно электронные карты и талончики.
Кстати также харьковчанам интересно, зачем надо было тратить, отнюдь, не малое количество денег на новые турникеты, а через "пару" месяцев их сносить.
Алексей Варикаша , 28 лет, специалист по рекламе:
- И в Барселоне и в Мюнхене билеты. Они различаются по зонам и по количеству поездок. Людей пользуется метрополитеном достаточно много, но такой давки, как у нас, там нет. Весь транспорт у них оплачивается по единой проездной карте. Кстати, сама по себе подземка более цивилизованная, чем у нас. Допустим, ветка метро называется "L8" и она обозначена синим цветом, и все указатели для этой линии также будут синего цвета. В вагоне есть светодиодное табло, на котором обознается пройденный маршрут, а следующая остановка мигает. Двери в вагоне открываются не автоматически, а только по нажатию кнопки самим пассажиром.
Борис Тищенко, 26 лет, замдиректора типографии:
- Ура! Они у меня в кармане ломаются. В Москве вообще давно нет уже жетонов. Но, должен сказать, что очереди в кассы такие же. Только по карточкам. Там единая проездная система - это очень удобно. Если хочешь купить одноразовый билет – картонная карточка – то придется постоять в очереди, но лучше чему нас. Жетоны –вчерашний день.
Павел Геращенко, 27 лет, авиаконструктор:
- В принципе думаю, что на мне это никак не отразится. В принципе мне все равно, что купить - жетон или билетик. Во Франции, я знаю, метро по талончикам. Единственное что интересно, в метрополитене только поменяли турникеты. Деньги потратили, теперь опять перемены...
Кстати о Франции, в Париже стоят хитрые турникеты. Билет – талончик с магнитной лентой в него вставляешь, он его съедает пока не заберешь его пропечатанным - тебя не пропустит.
Татьяна Косуля, 25 лет, мама в декрете:
- Я положительно отношусь к данному нововведению! Это, однозначно, шаг вперед. Во-первых, это комфорт. Не нужно будет таскать с собой жетоны на метро и мелочь на проезд в троллейбусе/маршрутке; также это значительно уменьшит очереди. Во-вторых, прекратятся злостные переругивания водителей маршруток и автобусов с "льготниками". Новое всегда пугает, но в нынешней ситуации будет больше "+", чем "-", мы наконец-то начинаем двигаться в сторону Европы!
Сергей Кочмарский, 23 года, журналист:
- Метро без жетонов - это уже не метро! Жетоны всегда являлись своего рода визитной карточкой городского метрополитена, его символом. Многие собирают коллекции из жетонов разных городов СНГ - киевского, московского, днепропетровского, минского, харьковского... А тут обычные карточки, какая из них может быть коллекция? У нас уже все происходит по карточкам, нельзя лишать людей этого почти мифологического ритуала - вкинуть кругляшку в автомат (отдать дань Харону) и войти в "подземный мир".
Напомним, в ближайшее время в харьковском метрополитене внедрят единую автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиров в городском пассажирском транспорте. В связи с этим мы решили узнать, как к этому относятся горожане.