Харьковские "скорые" работают с помощью GPS, а у врачей даже есть корпоративные телефоны

Система внедрена в 2008 году, является запатентованной отечественной авторской разработкой. Фото из архива "КП".

Система внедрена в 2008 году, является запатентованной отечественной авторской разработкой. Фото из архива "КП".

События
16 марта 2011 09:39

Харьковские "скорые" работают под управлением единой информационной сети передачи данных станции скорой медицинской помощи и ее 10 подстанций с помощью GPS навигации, функционирующей на базе спутниковой системы.

Разработчики данной технологии утверждают, что принцип системы максимально прост, но в то же время позволяет наиболее эффективно использовать возможности бригад скорой помощи Харькова. При приеме вызова система автоматически определяет местонахождение звонящего. Вся процедура определения адреса и причины вызова занимает от пяти до десяти секунд. После этого вызов автоматически попадает в систему распределения, которая помогает направить на место вызова ближайшую бригаду, независимо от ее подчинения той или иной подстанции или ее привязки к району.

Система ежесекундно обновляет данные по месторасположению бригад с помощью спутниковой навигации, поддерживает двустороннюю связь бригад СМП. Кроме того, технология позволяет выяснить ситуацию на дорогах и оптимизировать маршрут к точке назначения.

При помощи СМС-сообщений врачам "скорой" передается информация о вызове – причина, клинические данные, диагноз, примененные медикаменты.

- У всех врачей "скорой помощи" есть корпоративные телефоны, на которые и посылаются вызовы с соответствующей информацией о больном, – рассказал заместитель главного врача городской больницы скорой и неотложной помощи имени профессора Мещанинова Виктор Забашта. – Причем врач после прочтения сведений о больном должен нажать специальную кнопку, которая сигнализирует о подтверждении доступности ему этой информации.

- Система ориентирована на безголосовую связь с бригадой. Это позволяет максимально уменьшить тот процент ошибок, который мы называем человеческим фактором, и увеличить оперативность работы службы скорой медицинской помощи Харькова, - подчеркнул Виктор Забашта.

Система внедрена в 2008 году, является запатентованной отечественной авторской разработкой, в создании которой приняли участие Департамент охраны здоровья и социальных вопросов Харьковского горсовета, сотрудники 4-й неотложки, а также Харьковская медицинская академия последипломного образования.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях