В Харькове презентовали коммунальный сити-бот. Фото: city.kharkov.ua
В Харькове на мероприятии "Kharkiv Open Data Day 2020", которое прошло вчера, 4 марта, презентовали сити-бот "Назар". Как сообщили Vgorode в мэрии, с его помощью можно будет узнать о ремонтах на коммунальных сетях онлайн.
По словам заместителя Харьковского городского головы по вопросам цифровой трансформации Олега Дробота, сити-бот даст возможность харьковчанам получать уведомления на смартфон в случае планового ремонта или какой-либо аварийной ситуации - отключения света, горячей или холодной воды и тому подобное.
"Сити-бот "Назар" начнет работу примерно в середине марта. В чем его суть? Сейчас, когда оператор информационной службы "15-62" отвечает человеку по телефону о каком-либо отключении, он берет информацию из конкретной базы, где фиксируются такие происшествия и есть данные, когда авария будет устранена. Мы эту базу открываем для "Назара", и человек просто будет получать уведомление на смартфон, если по его адресу что-то произойдет. Никаких звонков, все будет автоматически", - рассказал Олег Дробот.
По его словам, в дальнейшем открытые данные будут использовать для создания новых сервисов в сфере ЖКХ, медицины и т.п.
Во время мероприятия также было объявлено о всеукраинском конкурсе "Open Data Challenge 2020", в рамках которого все заинтересованные участники могут подать свои идеи по использованию открытых данных.
Он напомнил, что в прошлом году, благодаря данным, которые были открыты городом, начал работу проект "Остановка". Этот сервис позволяет горожанам отслеживать движение троллейбусов и трамваев.
Смотрите еще свежие новости Харькова об инновациях:
Регистрация ребенка онлайн: в Харькове запустят сервис Е-малятко
Прячь "наличку": в Харькове введут дни безналичного расчета
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай все новости в нашем канале