Е-малятко в Харькове: сервис запустили во всех центрах админуслуг

E-Малятко запустили во всех центрах админуслуг. Фото: city.kharkov.ua
События
19 февраля 15:10

Услуга "еМалятко" доступна в режиме бета-тестирования во всех центрах предоставления административных услуг города Харькова. Об этом Vgorode сообщили в мэрии.

По словам директора Департамента административных услуг и потребительского рынка Виктории Китайгородской, для получения услуги родители ребенка или один из них должны подать заявление о получении комплексной услуги "еМалятко" по месту рождения ребенка или месту жительства заявителя.


Услуги нужно заказывать в комплексе


Услуга объединяет восемь сервисов:

  • государственная регистрация рождения ребенка;
  • регистрация места проживания родившегося ребенка;
  • назначение помощи при рождении ребенка;
  • регистрация родившегося ребенка в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов;
  • происхождение родившегося ребенка, родители которого не состоят в браке между собой;
  • определение принадлежности ребенка к гражданству Украины;
  • присвоение ребенку уникального номера записи в Едином государственном демографическом реестре;
  • назначение помощи многодетным семьям.

В департаменте отметили, что часть услуг обязательная: государственная регистрация рождения ребенка, происхождение родившегося ребенка и принадлежность его к гражданству Украины, поэтому эти услуги нужно заказывать в комплексе.

"В центры админуслуг обращаются родители, которые хотели бы получить комплексную услугу "еМалятко", но уже зарегистрировали рождение ребенка. Мы вынуждены отказывать, поскольку указанная услуга является базовой для предоставления других услуг в комплексе", - отмечают специалисты.


Сколько стоит


Услуга "еМалятко" предоставляется бесплатно, но за регистрацию места жительства ребенка нужно заплатить административный сбор в размере 13,60 грн, предусмотренный законодательством Украины. Местом жительства ребенка обязательно должно быть место жительства его родителей или одного из них. Обязательное условие - родители должны быть гражданами Украины.


Как воспользоваться услугой


Для оформления заявки нужно предоставить паспорт и медицинскую справку из роддома. Для получения помощи при рождении ребенка нужно знать реквизиты банковского счета, на который будут осуществляться выплаты, в формате IBAN.

Администратор центра заполняет заявку на портале "Дія", после этого заявители (оба или один из родителей) проверяют внесенные данные и подписывают заявление в бумажном виде. Общее время приема заявления в среднем составляет до 15 минут.

Со временем в Министерстве цифровой трансформации Украины планируют сделать услугу онлайн. Родители смогут подавать заявление на портале "Дія" самостоятельно, без помощи администраторов.

Виктория Китайгородская сообщила, что уже 25 семей получили в центрах админуслуг до восьми услуг по одному заявлению, а все восемь услуг - мать шестого ребенка.

Смотрите еще свежие новости Харькова об инновациях:

"Назар в городе": в Харькове сити-бот расскажет о ремонтах коммунальных сетей

Е-малятко в Харькове: сервис запустили в шести роддомах

На очереди — остановки: в Харькове стало больше точек городской сети Wi-Fi

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
mail
Мы в соцсетях