Не во всех случаях: харьковские патрульные рассказали, когда штрафуют водителей за отсутствие автокресел

Закон о перевозке детей: когда штрафуют водителей в Харькове

Закон о перевозке детей: когда штрафуют водителей в Харькове

События
05 декабря 2019 12:28

В Харькове патрульные выписали 5 первых штрафов за перевозку детей без автокресел и других специальных приспособлений, сообщает KHARKIV Today.

Напомним, с 20 ноября правила перевозки детей в автомобилях изменились. Отныне за отсутствие автокресел или бустеров штрафуют: на 510 гривен – если водитель попадется впервые, 850 – за повторное правонарушение.

Харьковчане пока не привыкли к нововведениям, сильнее всего сопротивляются им в такси.

Читайте также: Такси с автокреслом в Харькове: соблюдают ли службы новый закон


Как и за что штрафуют?


В Харькове начали штрафовать водителей за отсутствие автокресел.

В Харькове начали штрафовать водителей за отсутствие автокресел. Фото: KHARKIV Today

Закон и раньше предписывал возить детей до 12 лет или ниже 145 сантиметров в автокреслах, но за его нарушение не штрафовали. Пока тоже массово не штрафуют, ограничиваясь предупреждениями, тем не менее, за две недели действия закона полицейские Харькова выписали пять протоколов за езду без автокресла. Речь идет о тех случаях, когда автомобилистов  останавливали за другие правонарушения.

"Водитель ночью вошел в поворот на скорости 70 км/час, очень агрессивная у него была езда. Мы его остановили, пока разговаривали – увидели, что 4-летняя девочка лежит на заднем сиденье, спит. Он объяснил, что не было возможности поставить автокресло, вынесли ему штраф по 121 статье, части 10. Водитель согласился со штрафом, оплатил на месте банковской картой и пообещал впредь не нарушать", – рассказал сержант патрульной полиции Денис Евдокименко.

Если водитель не нарушает правила дорожного движения, то у полицейского нет оснований его останавливать для проверки автокресла. В обычном потоке машин патрульному довольно трудно заметить это правонарушение.

"Но когда автомобиль проезжает через стационарный пост, и полицейский видит, что в машине ребенок не пристегнут, это уже основание для того, чтобы остановить автомобиль и выписать штраф, – говорит Евдокименко.


Для детей разного возраста нужны разные кресла


Для детей разного возраста нужны разные автокресла

Для детей разного возраста нужны разные автокресла

Юрист "Харьковского автоклуба" Денис Журавель считает, что закон необходим, поскольку наличие автокресла защищает детей от травм, которые они могут получить при аварии.

"Не обязательно автокресло – это может быть или бустер или специальный ремень для детей. Закон прописан недостаточно – нужно было дать определение спецсредствам для перевозки и определить порядок использования автокресел", – считает юрист.

Бустеры намного дешевле и компактнее автокресел. Это приспособление в Харькове можно купить за 350-500 гривен, тогда как средняя стоимость автокресла колеблется в приделах 1-2 тысяч гривен, хотя есть и супер-экземпляры за 10 тысяч.


С детьми не берут


Как отреагировали на закон о перевозке детей такси Харькова

Как отреагировали на закон о перевозке детей такси Харькова

В худшем положении оказались харьковчане без автомобиля, зато с детьми. Для того, чтобы съездить с малышами в поликлинику, театр или в школу, приходится выбирать – общественный транспорт или пешком. Заказать такси для них с 20 ноября почти невозможно. Это понял харьковчанин Алексей Квасов, который на выходных поехал с женой и 4-летней дочерью в торговый центр. Когда нагулялись и собирались домой, время  было позднее, и семья решила заказать такси до дома.

"В приложении по-честному указали, что нужна машина с автокреслом. Сразу было ясно, что это плюс 50 гривен к тарифу. Четыре водителя отказались везти нас сразу, еще один приехал и говорил, что будет везти без кресла – мол, никто не остановит нас вечером. Тут уже мы засомневались в его адекватности. Только шестой родитель службы такси приехал с автокреслом. Парень рассказал, что поставил просто кресло своего сына в Тойоту. Мы поняли, что теперь нужно с ребенком вызывать машину за час, а лучше – за полтора", – рассказал Алексей.

Харьковчанка Татьяна Ландесман ежедневно возила сына на такси в школу – семья живет далеко от места учебы и общественным транспортом туда добираться неудобно. С 20 ноября поездки стали затруднительными. Таксисты требуют доплатить 50 гривен или вовсе отказываются от заказа. "Я плачу за поездку в школу 50 гривен, плюс 50 гривен за кресло ежедневно отнимут из семейного бюджета 1000 гривен в месяц. Кроме денег, есть еще и проблема ожидания машины. К сожалению, в службе такси в приложении нет возможности поставить галочку, если едешь с детьми или дописать это куда-то.  Теперь я пишу об этом в комментарии к заказу", – рассказала Татьяна.


Таксисты не хотят ставить автокресла


Такси с детским креслом Харькове: почему возникла проблема

Такси с детским креслом Харькове: почему возникла проблема

В нескольких службах такси подтвердили: за автокресло придется доплатить 50 гривен. В других сказали, что без проблем повезут детей просто так, дескать, водитель не будет нарушать правила, поэтому его не остановят и не оштрафуют. В большинстве служб водители работают на собственном транспорте, и они пока не хотят покупать автокресла.

"Идет значительная потеря клиентов по стандартным перевозкам в сады и школы. Сейчас водители часто отказываются от таких заказов, поскольку не имеют спецсредств для перевозки детей. Водителю нужно иметь как минимум два кресла – для маленьких детей до трех лет и старше. Это значит. Весь багажник будет занят, и он уже не сможет принимать заказы на вокзал или в аэропорт", – рассказал председатель Харьковского областного отделения профсоюзов таксистов Украины Сергей Саранцев.

Те же водители, которые согласны брать такие заказы, добавили к поездке с автокреслом определенную наценку. В каждом городе она разная: в Харькове в среднем 50 гривен, в Киеве – 100, в Кременчуге – 10. По словам Саранцева, рынок пока не сложился, потому подобная наценка берется "из потолка". Когда таксисты привыкнут к тому, что для пассажиров с детьми нужно автокресло, возникнет определенное количество перевозчиков, которые будут ориентированы именно на этот сегмент. Пока страдают клиенты.

Смотрите также, как движется строительство многоуровневого паркинга за ХНАТОБом

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях