"Эти минуты были вечностью": харьковский курсант отвел падающий самолет от домов

Харьковский курсант сделал все, чтобы самолет не упал на села. Фото: armyinform.com.ua

Харьковский курсант сделал все, чтобы самолет не упал на села. Фото: armyinform.com.ua

События
07 августа 2019 11:45

Курсант 3-го курса Харьковского национального университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба рассказал, как ему удалось отвести падающий самолет от жилых домов. Напомним, под Харьковом упал самолет Чугуевского военного аэродрома. Через несколько часов пилота нашли и госпитализировали в больницу. Физически он не пострадал. Прокуратура рассматривает три версии крушения самолета.


Отказ двигателя


Как сообщает "Армія Inform", для курсанта Алексея Быченко тот полет был не первым.

"Это был мой восемнадцатый самостоятельный полет, — вспоминает Алексей. —Задача относительно простая — отработать выход в определенное время на определенную точку, в будущем это будет не точка, а цель. Я спокойно долетел до самой дальней точки аэродрома, прошел ее, развернулся и началось... Панель управления замигала красным, светосигнализаторы не успокаивались, обороты упали, звук потух. Гадать было нечего: отказ двигателя. Скажу честно: взял себя в руки не сразу. Несколько секунд понадобились на борьбу с собой. Зато за эти секунды я уже продумал несколько вариантов развития событий и четко решил, как буду действовать".

Фото: armyinform.com.ua

Фото: armyinform.com.ua

В это время самолет несся на скорости 450 километров в час на небольшой для полетов высоте — 1 800 метров. Аэродром был далеко, зато рядом оказались населенные пункты.

"Прежде всего доложил руководителю полетов. Его спокойный голос добавил уверенности, — рассказывает курсант. — Далее, по его указанию, пробовал запустить двигатель в полете. Минимальная высота, необходимая для этого, — полторы тысячи метров, поэтому много попыток у меня не было. Первый запуск оказался неудачным: падали обороты назад, запуск не состоялся. Во время второй попытки ситуация повторилась, потом снова... Рисковать дальше смысла не было, ведь высота снижалась. Поэтому начал отворачивать падающий самолет от населенных пунктов. Слева заметил поле и маневрировал к нему. Конечно, значительно безопаснее для здоровья мне было бы катапультироваться с высоты 1 500 метров. Но как бы я мог потом жить с этим, зная, что позаботился о себе, зато самолет после моего приземления "нашел" какой-то дом или еще хуже детсад? А зная еще и мою "везучесть"... Но сейчас я был руководителем экипажа и принимал решения".


"Видел, когда самолет столкнулся с землей и загорелся"


В итоге курсант катапультировался с высоты в 400 метров, когда убедился, что все под контролем:

"Радиообмен слушали все. В комнату сбежались и курсанты, и инструкторы. После моих слов: "катапультируюсь" прошло около пяти минут. И для меня, и для коллег эти минуты были вечностью. Пока приземлился, пока встал, пока проверил, что руки-ноги целы, пока включил телефон... Вот пять минут. Когда отзвонился, услышал крики и аплодисменты. Я видел момент, когда самолет столкнулся с землей и загорелся. Я был близко, даже поток горячего воздуха на себе почувствовал. Самолет упал между двумя деревнями, как раз на ту часть поля, где уже скосили пшеницу. К счастью, ни фермеров, ни техники на ней не было. Я даже немного упростил им работу, потому что скошенное поле и так должны были сжигать. Начали звонить курсанты с других курсов: "Леха, правда? У вас кто-то прыгнул? А кто?". Говорю: "Не мешай, раз купол собираю".

Из-за близости к границе с Россией курсант сразу сорвал с себя опознавательные знаки. Через несколько минут к нему подбежали жители села.

Фото: armyinform.com.ua

Фото: armyinform.com.ua

"Все плакали и обнимали меня. Неизвестно еще, кого успокаивать нужно было, — вспоминает парень. — Приехали скорая, пожарные, полиция. Интересно, что когда медики начали мерить давление, я думал, что там показатели близки к инсульту, а оказалось 120\70. Позже подлетел вертолет. Я еще шутил: "Может, лучше все же на автомобиле?". В салоне летел один и постоянно прокручивал в голове, нигде ли не ошибся, ибо, как мы часто шутим между собой, "курсант всегда виноват". Почему-то никаких философских мыслей на тему жизни, детей и вечности вообще не было. Нас научили, что, закрывая крышку фонаря, мы закрываем крышку гроба, и главное — ее открыть. Я ее не открыл, а сбросил в воздухе".

"Начиналось все с детской мечты стать космонавтом. А превратилось она в вон какую взрослую реальность!", — подытожил Алексей.

Смотрите еще новости об авиакатастрофах в Харькове и области:

Появилось видео: в Харьковской области упал вертолет

Погибшая в авиакатастрофе харьковчанка сделала селфи из злополучного Боинга

Как в Харькове прощались с жертвами крушения малазийского Боинга

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях