Экономическое чудо: как инициатива ЕС помогла харьковскому бизнесу

Новость - События - Экономическое чудо: как инициатива ЕС помогла харьковскому бизнесу

Новость - События - Экономическое чудо: как инициатива ЕС помогла харьковскому бизнесу

События
12 апреля 2019 18:59
Автор: Катерина Терещенко

Европейский Союз поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в Украине. Инициатива Европейского Союза EU4Business, часть которой реализовывает ЕБРР, дает украинским предпринимателям новые возможности и яркие идеи для развития. Харьковские предприниматели уже успели воспользоваться уникальной возможностью и поделились с корреспондентом Vgorode результатами.

Справка Vgorode

В 2016 году было подписано соглашение между ЕС и Европейским банком реконструкции и развития по предоставлению 40 млн евро на консультационную, информационную образовательную, финансовую и другую поддержку МСБ в Украине. Сотрудничество с ЕБРР в рамках инициативы ЕС EU4Business позволяет местным предпринимателям привлекать дополнительные финансовые ресурсы, улучшать качество предоставляемых товаров и услуг, расширять рынки сбыта.  Грантовая поддержка предоставляется МСБ на реализацию консалтингового проекта благодаря ресурсам ЕС.

 


Оздоровительная встряска


Проведение в своем бизнесе масштабного и глубокого маркетингового исследования – вопрос, требующий значительного времени и немалых средств. Чаще всего барьерами на пути принятия такого решения являются непонимание методов и неуверенность в надежности результатов.

 

После завершения проекта глава Представительства ЕС в Украине Хьюг Мингарелли лично ознакомился с результатом проведенной работы и оценил эффективность сотрудничества в рамках программы EU4Business.

Осенью 2018 года одна из ведущих украинских компаний по производству, импорту и продаже велосипедов в Харькове Velotrade почувствовала необходимость в новых решениях и "оздоровительной встряске" своего бизнеса. Неудивительно — ведь  компания на рынке уже более 20 лет.

 

 

В рамках инициативы Европейского Союза EU4Business Velotrade обратились за помощью по разработке генеральной стратегии компании в “Европейский банк реконструкции и развития”. Особенно в компании хотели сосредоточиться на развитии своих популярных брендов сегмента "масс-маркет".

– Скажу честно, я бы еще подумал проводить ли такое глубокое дорогостоящее исследование. И непонятно, какие результаты были бы, – делится директор Velotrade Олег Иванов. –  А здесь нам предложили помощь высококвалифицированных специалистов в области маркетинговых исследований, а также в рамках гранта вернули часть расходов.


Спасательный круг – изучение рынка


– Наша специализация – это создание безопасной сделки, – рассказывает координатор проектов с МСБ в ЕБРР (харьковский офис) Тимур Халилов. – То есть, мы поддерживаем клиента, создаем условия, при которых проект приносит ему максимальную эффективность. В данном случае с компанией Velotrade мы полностью сопровождали весь проект: от этапа первичной коммуникации до уже принятия проекта и сдачи выполненных работ.

Координатор проектов с МСБ в ЕБРР (харьковский офис) Тимур Халилов: “В случае с Velotrade мы также помогли идентифицировать необходимые индикаторы KPI , по которым в дальнейшем будет производится анализ эффективности реализации проекта”.

За два с половиной месяца для харьковской компании Velotrade было проведено комплексное маркетинговое исследование в несколько этапов. В проекте приняли участие более 1200 покупателей из 20 украинских городов, было проведено около сотни интервью с экспертами, а также произведена оценка брендов конкурентов. По словам представителя ЕБРР Халилова, качественный анализ эффективности реализации проекта происходит через год после его завершения. Однако, уже сегодня можно сказать об успешной работе по корректировке операционной деятельности компании.

Свою историю инженерная компания Velotrade начинала более 20 лет назад как небольшой бизнес с индийскими велозапчастями.

– Для Velotrade, в первую очередь, стояла задача разработки своей маркетинговой и коммуникационной стратегии. Наша задача была понять, как воспринимают бренды, как оценивают их, какая цена будет оптимальной, – сообщила директор независимой исследовательской компании Yasno Research & Consulting Group Зоя Харитонова. – В результате было выделено 7 групп покупательского поведения по мотивации покупки, по интересу, используемым источникам информации и по цели покупки. Исследование показало и точки развития для бизнеса, и "белые пятна".

 


Чего хочет велосипедист


 

Несмотря на то, что деятельность Velotrade в большей степени ориентирована на оптовые продажи, результаты исследования побудили представителей компании обратить внимание на интересы и потребности отдельного покупателя.

– Это был наш первый опыт проведения подобного глубокого исследования. Многие решения лежали под ногами, а мы просто не обращали внимания на очевидные вещи,– рассказывает Олег Иванов. – Так сразу после исследования мы обнаружили недостаток в седлах велосипедов. И уже на этот сезон мы успели поменять все седла на более мягкие и широкие.

 

Осенью 2018 года компания Velotrade открыла уникальный магазин-шоурум.

Именно от потребителей харьковские лидеры велорынка получили фидбек о необходимости поработать над цветами моделей, инструкцией и обратить внимание на детский модельный ряд. Компания уже успела выложить на Youtube обучающие ролики о правильной сборке велосипеда и о простейшем механизме устранения неполадок. Также одним из решений стало открытие магазина-шоурума.

 

Директор Velotrade Олег Иванов: “До исследования мы делали акцент на модели велосипеда, а сейчас сфокусировались на человеке, который будет ездить на этом велосипеде”.

– Это микс онлайн - и офлайн-коммуникации, – делится опытом Олег Иванов. –  Это прототип магазинов-партнеров. Мы запускаем программу по работе с партнерами, обучению.  Это уже совсем другой уровень. Принять решение о покупке можно как онлайн, так и в магазине на мониторе. Наша торговая команда очень качественно поработала над результатами исследования. Мы ожидаем рост в размере 30% от продаж, но я думаю, будет и больше.

 


Кто может участвовать


 

–Текущий год можно назвать достаточно активным в плане поддержки проектов МСБ, – подытожил аналитик группы финансирования малого и среднего бизнеса ЕБРР (харьковский офис) Тимур Халилов. – С начала года уже можно говорить о15 проектах, которые были в этом году подписаны. Часть проектов находится на стадии активной разработки.

Наиболее распространенными направлениями, по которым обращаются МСБ, по словам представителей ЕБРР, являются: маркетинг, создание бизнес-стратегии компании, расширение экспортных возможностей бизнеса, автоматизация производства, внедрение CRM проектов и ряд других вопросов.

 

 

 

Инициатива EU4Business предполагает грантовую компенсацию за реализацию проектов - от 50% от их стоимости. Для проектов, связанных с энергоэффективностью, размер грантовой выплаты составляет 75%.

Заявки на участие в консалтинговых проектах ЕБРР в рамках программы ЕС - EU4Business принимаются в режиме реального времени. По словам представителей ЕБРР процесс проходит в оперативные сроки и требует минимального пакета документов. Также компания-участник должна отвечать ряду квалификационных требований: существовать на рынке минимум 2 года, насчитывать от 10 до 250 человек персонала, принадлежать украинскому собственнику, а также иметь позитивную динамику развития и хорошую деловую репутацию.

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях