Куда обращаться, если врач допустил ошибку во время вашего лечения
Исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун
- Каждый пациент имеет право оспорить неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью был нанесен вред. Ответчиком всегда является заведение охраны здоровья или врач-ПФЛ, - написала Супрун.
Также она отметила, что в самым первым и самым главным действием для пострадавшего пациента должна стать фиксация жалобы. Это поможет доказать, что в больнице действительно был случай нарушения прав пациента.
Подайте официальную жалобу
Если вам исполнилось 18 лет, то защищать свои права вы можете самостоятельно, с помощью представителя или с коллективной жалобы. Самый оптимальный вариант - письменное обращение, которое после регистрации обязывает заведение дать вам ответ.
Подать жалобу можно трем способами:
Что должно быть указано в жалобе
Куда обращаться с жалобой
Вначале следует обратиться к главному врачу с письменным заявлением или жалобой. Попросите ее зарегистрировать ваше обращение.
Если решить проблему не удалось, то следует обратиться в департамент охраны здоровья вашего города или области с той же письменной жалобой, которую вы приносили главврачу. Попросите дать вам входящий номер, который позволит отслеживать процесс решения вашего вопроса.
В случае, если вам и в департаменте не смогли помочь, следует обратиться на горячую линию местных органов власти или горячую линию правительства по телефону 1545.
Если после всех обращений ваш вопрос не решили, вы можете подать в суд.
В каких случаях можно требовать компенсацию
В МОЗ отметили, что существует два вида убытков - материальный и моральный.
Материальный убыток - это реальные траты, которые вы понесли из-за ошибки медиков. В этот список входят траты на лекарства для лечения, протезирование, диагностика, лечение и реабилитация, усиленное питание, посторонний доход и т.д. Также к материальному убытку относят упущенные возможности дохода. Например, если из-за ошибки врачей вы перестали быть трудоспособным.
К моральному убытку относится вред, который врач мог нанести психике пациента. В МОЗ отмечают, что состояния "я разолился" или "мне стало неприятно" не являются поводом для компенсации.
Чтобы доказать, что вашему моральному здоровью был нанесен вред, назначается специальная судебно-психологическая экспертиза.