Вопрос украинского журналиста Романа Цимбалюка во время пресс-конференции президента РФ Владимира Путина пытались освистать и назвать провокацией.
Давая слово Цимбалюку глава Кремля обронил такую реплику: "Следующий вопрос. Башкирия? В моем понимании, Украина тоже где-то недалеко, давайте дадим микрофон". И добавил, что в его сознании и понимании "Башкирия недалеко от Украины".
- Башкирия от нас далеко, мы пока с бурятами только знакомы (речь о присутствии солдат-бурятов на территории Донбасса, - прим. ред.). Вы никогда не скрывали, что отправляете людей на Донбасс "решать вопросы", к счастью, наши военные знают, что с ними делать. Ваши "решатели" попадают в плен в Украине. Вы не хотите устроить обмен - пленных русских на тех, кто арестован и посажен в России? - не сдерживался в эмоциях Цимбалюк.
Также он спросил у главы Кремля, будет ли он и далее занимать абсурдную позицию по Донбассу.
- Ведь ваши люди занимаются там резней, - сказал он.
Некоторые журналисты пытались перекричать Романа.
- Это не вопрос! Это провокация! - возмущались в зале.
При этом пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков вместо ответа Путина, сперва попросил задать вопрос про минские соглашения прокремлевскому "РИА Новости".
- Судя по тому, что вы без акцента говорили на русском, в ментальном смысле Украина и Башкирия все-таки не так уж и далеки, - отвечает Путин.
Дальше продолжает, что на востоке Украины и правда трагедия, но российской армии там нет.
- Российской армии на территории Донбасса нет, но там действительно созданы определенные военные и милицейские формирования, которые являются самодостаточными и готовы отразить любые крупномасштабные военные акции против Донбасса. Мы считаем, это соответствует интересам людей, проживающих на этой территории, потому что иначе резня хуже, чем в Сребренице, будет осуществлена так называемыми националистическими батальонами, - заявил президент РФ.
Также Путин отметил, что власти РФ готовы рассмотреть возможность обмена пленных до Нового года или Рождества.
- По сути все сводится к тому, чтобы поставить под международный контроль эту территорию. Мы не против, но для этого нужно киевским властям договариваться с самим Донбассом. И вообще конфликты подобного рода нигде в мире не решались только через посредников, они везде решались в ходе прямых контактов между конфликтующими сторонами. Киевские власти, к сожалению, уклоняются от этих прямых контактов.
Что касается обменов, я согласен, что люди страдают безвинно. Вы думаете, это происходит по инициативе Донбасса? Да нет, вот очередной обстрел был вчера Вооруженными силами Украины. Даже непонятно, ВСУ это или какие-то националистические батальоны.
Истинно военные люди призваны защищать свой народ от внешней агрессии, а не от внутренних конфликтов даже такого жесткого характера, как в Донбассе.
Теперь по поводу обмена. По поручению президента Порошенко этим занимается господин Медведчук, который был приглашен в Иерусалимский монастырь и там обратился с просьбой повлиять на руководство двух непризнанных республик, чтобы они согласились на этот обмен. Мы провели эту работу. И я впервые вообще с ними разговаривал. Они согласились.
Потом Медведчук по согласованию с украинской стороной привез список: 67 человек с одной стороны и около 300 с другой. И с ним согласились. Это именно так, я ничего не передергиваю. Потом вдруг сказали: "Нет, это нехорошо, мы должны этот список изменить". И опять все остановили. Слушайте, ну давайте сделаем это в конце концов, потом можно и дальше пойти. Надо хоть в преддверии Нового года и Рождества сделать добрый шаг навстречу людям, - сказал Владимир Путин.