У украинцев массово снимают деньги с карт Приватбанка: что делать

Фото: 112.ua

Фото: 112.ua

События
12 октября 2017 13:50

Сегодня утром в соцсетях начали появляться сообщения о том, что у одесситов стали массово пропадать деньги с карточек Приватбанка.

Vgorode постарался разобраться в ситуации.


Что случилось


Как рассказала Vgorode одна из пострадавших горожан Ольга, 3 тысячи гривен с ее карты сняли неизвестные через банкомат в Киеве без пароля и, соответственно, самой карты.

"Есть адрес банкомата,сняли без пина и карты, никаких смс о подтверждении не приходило, просто пришло смс, что сняты деньги.

Когда зашли на Приват24, карта была заблокирована по причине неправильного ввода пина, но деньги сняты были", - рассказывает нам пострадавшая.


Деньги пострадавшим вернут


Работник пресс-службы Приватбанка Инна Музычук в свою очередь сообщила, что сейчас идет проверка данных пострадавших клиентов:

"Мы запросили клиентов и проверяем данные. По правилам, при подтвержденном скимминге всем пострадавшим деньги будут возвращены, так как тут нет вины клиента", - уверяет Инна.

 


Виновных ищут


В полиции нам подтвердили, что действительно горожане оставляли свои заявления по поводу незаконного снятия средств с их карт.

Сейчас открыто несколько криминальных производств по статье мошенничество. Проводится досудебное расследование.

Как стало известно только что от сотрудника Приватбанка, одного из подозреваемых в мошенничестве уже поймали в Киеве.

Были зафиксированы факты установки скимминговых устройств (инструменты злоумышленника для считывания магнитной дорожки платежной карты) на нескольких банкоматах ПриватБанка в Одессе.

Задержали его уже в Киеве, при нем было 43 поддельных карточек. Сейчас идет розыск остальных членов мошеннической группы


Что делать, если среди пострадавших ты

Приватбанк советует, если вы оказались в числе тех, кого выбрали мошенники, нужно немедленно связаться с сотрудниками банка любым способом и сообщить им о случившемся.

Если служба безопасности банка проверит и подтвердит доступ постороннего человека к вашей карте по скиммингу - полиция не потребуется.

А если мошенник развел клиента иным способом, или клиент сам выдал свои данные - тогда сразу в полицию. А банк по запросу полиции уже сможет предоставить подробности по операциям.

Также обязательно нужно написать о проблеме на почту help@pb.ua и добавить свой номер телефона.

"Учитывая, что нам известно, в каком банкомате установлен скиммер, проверяются операции клиента в этом банкомате за определенный период и дальнейшие снятия с карты", - сообщают в пресс-службе Привата.

При обнаружении каких-либо подозрительных дополнительных предметов на банкоматах или терминалах, воздержитесь от пользования именно этим устройством и быстрее сообщить об этом банк. Если же уже обнаружении признаки мошенничества при пользовании, а следовательно данные карточки могли быть похищены, необходимо немедленно:

- заблокировать платежную карту и изменить ее ПИН-код;

- обратиться в банк, или сообщить на 3700 номер которого указан на банкомате

Также можно отдельно перевыпустить карту на новую с новыми реквизитами и кодом магнитной ленты.

Смотри еще:

Киберполиция предупреждает: на клиентов "Приватбанка" охотятся мошенники

Будь осторожен: появился новый способ мошенничества с банковскими картами

Подписывайтесь на нас в Facebook и в Telegram, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях