В Украине набирает обороты новый вид телефонного мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба киберполиции Украины.
Как это работает
Злоумышленники обычно действуют по такой схеме: используя услуги некоторых операторов, позволяющие подменить первые три цифры оператора, мошенники под видом банка присылают жертвам СМС-сообщения о том, что их банковская карта заблокирована. Для разблокировки счета они предлагают позвонить на указанные в сообщении номера телефонов.
Когда владелец платежной карты звонит по этому номеру, мошенники, выдавая себя за работников банковского учреждения, узнают информацию о номере банковской карты, CVV-код, пароль к Интернет-банкингу и другие данные. После чего они рассказывают, что на номер мобильного телефона клиента будет отправлено смс, с помощью которого карта будет разблокирована.
Имея при себе всю необходимую информацию, злоумышленники получают доступ к банковским счетам потерпевших и снимают оттуда все деньги.
Что делать
Прежде всего, не предоставляйте свои персональные данные сторонним людям. Это касается номера банковской карточки, срока ее действия, PIN-кода, а также кодов CVV2/CVC2. В случае, если вы получили подобное сообщение, нужно сразу же обратиться в банк, по номеру телефона, который указан на вашей карточке. А также сообщить о действиях мошенников в полицию.