Новость - События - Экомобиль студентов из Харькова получил награду в Лондоне (видео)
На экомарафоне Shell Eco-Marathon Europe-2016 команда "ЛСА ХАДИ" из Харьковского национального автомобильно-дорожного университета была награждена особым кубком "За стойкость и лучший командный дух". На соревнованиях ребята выступили на экомобиле "ХАДИ-34". Команда прошла жесткий отбор и представляла Украину среди 229 команд из 29 стран мира.
Прежде чем попасть в Лондон, молодым инженерам пришлось справиться со многими препятствиями – от сложностей сбора средств на соревнования до проблем с получением визы, из-за которых не все члены команды смогли добраться до экомарафона.
Справка. ShellEco-marathon зародился в 1985 году и уже более 30 лет вдохновляет молодых инженеров проектировать, конструировать и испытывать новые энергоэффективные автомобили. В рамках соревнования ставится задача проехать наибольшее расстояние, используя наименьшее количество энергии. В этом году соревнования проходили в Лондоне.
Напомним, уникальный электромобиль создали в Харькове. Машина заряжает аккумуляторы при торможении и езде с горы.
Бесшумный старт и слабый гул при движении – свой электромобиль конструкторы Харьковского политеха создали на базе обычной легковушки. В багажнике – 300-килограммовый аккумулятор. Под капотом – уникальное сердце – суперконденсатор.
"Суперконденсаторы – раньше их технология не позволяла делать. Сейчас уже есть соответствующие технологии, которые позволяют отчасти заменить вот эту энергию аккумулятора с помощью конденсаторов", – рассказал сотрудник НТУ "Харьковский политехнический институт" Андрей Тимощенко.
Суперконденсаторная батарея помогает машине экономить до 30% заряда аккумулятора. При торможении или движении с горы он накапливает энергию.
"При торможении мы накачиваем суперконденсаторную батарею. При последующем пуске мы ее разряжаем – в этом особенность", – пояснил старший научный сотрудник НТУ ХПИ Александр Моисеев.
Заряжается аккумулятор от домашней сети около 10 часов. "Накормить" вволю такое авто обойдется не дороже стоимости одного литра бензина – около 20 гривен. Экономия более чем в 5 раз.
Инновационный электромобиль на полном заряде аккумулятора может проехать примерно 70 км. Правда, такое расстояние автомобиль до сих пор не преодолевал, ведь не имеет регистрации, и за территорию университета не выезжал.
Электрокар собирали по крупицам: кузов и аккумулятор – спонсорские, остальные детали заказывали за границей. Электронная начинка обошлась в полторы тысячи долларов.
"Это реально более переделка, тюнинг вот называют. То есть если кто захочет, то можно существующую машину переделать на электромобиль. А на конвейер такое, конечно, нет", – сообщил мастер производственного обучения НТУ ХПИ Петр Касторный.
Свою разработку конструкторы запатентовали. Но для реальной эксплуатации модель нужно совершенствовать. Для начала – заменить батареи на более легкие и емкие. На кафедре говорят, если изобретением не заинтересуются спонсоры – не беда – доработают электрокар аспиранты и "дипломники".