Окружная дорога оказалась не закольцованной

Новость - События - Окружная дорога оказалась не закольцованной

Новость - События - Окружная дорога оказалась не закольцованной

События
12 ноября 2010 08:15

12 ноября на обновленной кольцевой торжественно перережут красную ленточку. Мы собрали подборку интересностей об этой харьковской магистрали.

Факт №1

Кольцевая на закольцована

Хотя ее и называют "окружной", загородная трасса общей протяженностью 82,7 километра не закольцована.

- Магистраль вокруг Харькова начали строить еще в 1967 году. Это была одна из первых кольцевых дорог в СССР, - вспоминает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - В 1977-м строительство завершилось, но трасса так и не была замкнута в южном направлении - на участке от проспекта Гагарина до Песочина.

По мнению профессора, именно из-за неполного кольца автомобили в районе аэропорта и проспекта Гагарина довольно часто замирают в пробках.

Факт №2

Еще 30 лет назад она была бетонкой

Изначально дорога была бетонной, в асфальт ее закатали в конце 1980-х, да и то не сразу. Когда бетон начал разрушаться, трассу подлатали и, чтобы увеличить шероховатость, посыпали "крошкой".

Но вылетающий из-под колес щебень начал разбивать стекла машин, и магистраль заасфальтировали.

Факт №3

Теперь уже не "танковый полигон"

Без капремонта дорога прослужила около 40 лет. Всерьез о реконструкции заговорили в марте 2010-го, готовясь к проведению в Украине финальной части Евро-2012.

"Танковым полигоном" окружную окрестили с легкой руки вице-премьера Бориса Колесникова, который именно в таких выражениях оценил ее состояние во время своего визита в Харьков весной этого года.

Факт №4

Построили в рекордные сроки

Заасфальтировали трассу в рекордные сроки - за три месяца. Ремонт объездной дороги вокруг Харькова стартовал 9 августа, а закончился в конце октября, аккурат ко Дню автомобилиста.

На объекте работали около 500 единиц техники и 1500 сотрудников. Если позволяла погода, то бурная деятельность на магистрали не затихала даже ночью - в итоге спецтехника закатывала асфальт круглосуточно.

Факт №5

Цифры впечатляют

На реконструкцию планировали потратить 494 миллиона, но часть денег сэкономили.

- Окончательную сумму получим, когда подобьем все итоги, - подчеркнул вице-губернатор Валентин Дулуб.

На окружной уложили 270 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, отремонтировали 20 мостов и путепроводов, пять транспортных развязок, построили семь дополнительных полос на подъемах, заменили 15 километров ограждения, установили 25 километров бортового камня, современные дорожные знаки и светоотражающие диоды, которые привезли из Италии.

Кстати

Самые сложные участки

Попотеть и понервничать дорожникам пришлось в нескольких проблемных точках: в районе аэропорта, на Алексеевской эстакаде и мостах.

- Полотно после поворота с проспекта Гагарина несколько раз расширялось с применением совершенно разных технологий и напоминало слоеный пирог, - не скрывал эмоций Валентин Дулуб. - Когда начали срывать старый асфальт, столкнулись с большими проблемами - новое покрытие никак не хотело "приживаться", шло отторжение. В итоге на этом отрезке мы фактически проложили новую дорогу.

Второй по сложности участок - эстакада на Алексеевке, на которой до ремонта были сплошные сквозные дыры.

- Теперь на ближайшие 50 лет об эстакаде можно забыть, - пообещал чиновник. - Все заново забетонировали, обновили металлоконструкции и уложили два слоя асфальта. В Украине и Европе таких эстакад нет!

Третье место в рейтинге проблемных участков заняли мосты над реками Лопань и Харьков.

- Эти инженерные сооружения не ремонтировались последние 30 - 40 лет, но подрядчику удалось продлить им срок службы еще лет на 50, - заверил Дулуб.

Надежда ШОСТАК, "Комсомольская правда"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях