Новость - События - Окружная дорога оказалась не закольцованной
12 ноября на обновленной кольцевой торжественно перережут красную ленточку. Мы собрали подборку интересностей об этой харьковской магистрали.
Факт №1
Кольцевая на закольцована
Хотя ее и называют "окружной", загородная трасса общей протяженностью 82,7 километра не закольцована.
- Магистраль вокруг Харькова начали строить еще в 1967 году. Это была одна из первых кольцевых дорог в СССР, - вспоминает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - В 1977-м строительство завершилось, но трасса так и не была замкнута в южном направлении - на участке от проспекта Гагарина до Песочина.
По мнению профессора, именно из-за неполного кольца автомобили в районе аэропорта и проспекта Гагарина довольно часто замирают в пробках.
Факт №2
Еще 30 лет назад она была бетонкой
Изначально дорога была бетонной, в асфальт ее закатали в конце 1980-х, да и то не сразу. Когда бетон начал разрушаться, трассу подлатали и, чтобы увеличить шероховатость, посыпали "крошкой".
Но вылетающий из-под колес щебень начал разбивать стекла машин, и магистраль заасфальтировали.
Факт №3
Теперь уже не "танковый полигон"
Без капремонта дорога прослужила около 40 лет. Всерьез о реконструкции заговорили в марте 2010-го, готовясь к проведению в Украине финальной части Евро-2012.
"Танковым полигоном" окружную окрестили с легкой руки вице-премьера Бориса Колесникова, который именно в таких выражениях оценил ее состояние во время своего визита в Харьков весной этого года.
Факт №4
Построили в рекордные сроки
Заасфальтировали трассу в рекордные сроки - за три месяца. Ремонт объездной дороги вокруг Харькова стартовал 9 августа, а закончился в конце октября, аккурат ко Дню автомобилиста.
На объекте работали около 500 единиц техники и 1500 сотрудников. Если позволяла погода, то бурная деятельность на магистрали не затихала даже ночью - в итоге спецтехника закатывала асфальт круглосуточно.
Факт №5
Цифры впечатляют
На реконструкцию планировали потратить 494 миллиона, но часть денег сэкономили.
- Окончательную сумму получим, когда подобьем все итоги, - подчеркнул вице-губернатор Валентин Дулуб.
На окружной уложили 270 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, отремонтировали 20 мостов и путепроводов, пять транспортных развязок, построили семь дополнительных полос на подъемах, заменили 15 километров ограждения, установили 25 километров бортового камня, современные дорожные знаки и светоотражающие диоды, которые привезли из Италии.
Кстати
Самые сложные участки
Попотеть и понервничать дорожникам пришлось в нескольких проблемных точках: в районе аэропорта, на Алексеевской эстакаде и мостах.
- Полотно после поворота с проспекта Гагарина несколько раз расширялось с применением совершенно разных технологий и напоминало слоеный пирог, - не скрывал эмоций Валентин Дулуб. - Когда начали срывать старый асфальт, столкнулись с большими проблемами - новое покрытие никак не хотело "приживаться", шло отторжение. В итоге на этом отрезке мы фактически проложили новую дорогу.
Второй по сложности участок - эстакада на Алексеевке, на которой до ремонта были сплошные сквозные дыры.
- Теперь на ближайшие 50 лет об эстакаде можно забыть, - пообещал чиновник. - Все заново забетонировали, обновили металлоконструкции и уложили два слоя асфальта. В Украине и Европе таких эстакад нет!
Третье место в рейтинге проблемных участков заняли мосты над реками Лопань и Харьков.
- Эти инженерные сооружения не ремонтировались последние 30 - 40 лет, но подрядчику удалось продлить им срок службы еще лет на 50, - заверил Дулуб.
Надежда ШОСТАК, "Комсомольская правда"