Куда обращаться: самые полезные электронные сервисы для харьковчан

Фото Константина Буновского

Фото Константина Буновского

События
22 марта 2016 13:50

Пожаловаться на громких соседей, отсутствие воды или плохой асфальт харьковчане могут, не отрываясь от экрана своих гаджетов. Госслужбы в своем большинстве идут в ногу со временем: заполняют свои сайты оперативной информацией и ведут сообщества в соцсетях, чтобы быть ближе к народу. "КП" в Украине" узнала, какие сайты пригодятся горожанам для решения разнообразных проблем.


Петиция мэру


Задать вопрос, попросить о помощи или просто покритиковать работу городских властей в Харькове можно на сайте мэрии – в рубрике электронных петиций. Такая диковинка появилась в городе вслед за столицей. Правила пользования ресурсом просты: зарегистрироваться на сайте можно даже авторизовавшись через социальные сети, далее написать название обращения и текст. После публикации у петиции будет 90 дней, чтобы набрать пять тысяч голосов и отправиться на рассмотрение мэру. Пока что этот порог удалось пересечь лишь одному обращению – о закрытии школ на карантин. Тогда об этом Кернеса просили 5015 горожан, преимущественно ученики школ. Всего городской голова ответил на 15 обращений: те, петиции, которые набрали более 1 тысячи голосов, рассматриваются, но в особом режиме. Если же написать городскому голове вам еще не о чем, просто заходите на сайт, чтобы поддержать тех, кто хочет быть услышанным - харьковчане пишут много дельных петиций.

Адрес: petition.city.kharkov.ua


Сайт патрульной полиции


С реформой правоохранительных органов достучаться до полиции стало легче: одно из новшеств – сайт, на котором можно заявить о ЧП в режиме  online . Электронный ресурс стартовал в октябре 2015 года. Зайдя на него, каждый пользователь может вызвать патрульных, исследовать криминогенную ситуацию в городе, запросить справку о несудимости или узнать, кто твой участковый и как с ним связаться. Так, в Харькове за неделю патрульные выезжают на 593 вызова о кражах, 65 о мошенничестве, 15 о наркопреступлениях, 28 о грабежах, но чаще всего зов из народа звучит из-за дтп или семейных ссор – 3993 случая. На сайте можно узнать, что и как нарушали харьковчане в течение месяца или недели. Оставить же заявку на вызов патрульных просто: стоит нажать на "сообщить о событии", а далее заполнить форму – где, когда и какое правонарушение было совершено, написать контактные данные и при желании прикрепить фото.

Адрес: police.kh.ua


Контактный центр "1562"


Харьковская городская диспетчерская служба "1562" - настоящая находка: тут и сообщить о коммунальной неприятности можно, и полезные телефоны чуть ли не всех ведомств города узнать. Кроме всего прочего этот ресурс пополняется новостями о жизни города – где-то  Wi-Fi точку поставили, а где-то - детскую площадку.  Еще один раздел, который придется кстати – тарифы: простым языком описано, сколько должны платить харьковчане за воду, свет или тепло. В 1562 можно заявлять о самых различных проблемах: прорвало трубу, не вывозят мусор, упало дерево, нужно подлатать дорогу или починить крышу. Оставить свое обращение несложно: сначала – регистрация, за ней – прошение. В форме придется оставить свои координаты и подробно описать проблему, также можно прикрепить фото вашего бедствия.

Адрес: www.1562.kharkov.ua/ru


Куда сдавать отходы


Разбитый градусник и прочие опасные отходы для окружающей среды нужно правильно утилизировать. В случае обывательском – передать тому, кто это сделает. Где найти такие организации харьковчанам подскажет карта, разработанная волонтерами эко-движения. Интересно в этом проекте то, что он постоянно пополняется новыми адресами, которые творцы этого полезнейшего ресурса получают от самих харьковчан. Зайдя на карту, для удобства нужно выбрать, что именно вам нужно сдать – макулатуру, покрышки, батарейки, ртуть, полиэтилен или иную вредную "ненужность". Затем нажать на изображение, скажем, градусника и записать адрес пункта приема.

Адрес: www.epochtimes.com.ua/maps/recycle/kharkiv.php

В ТЕМУ

Просят понизить лимит голосов

За 4 месяца существования сервиса электронных петиций перешагнуть планку в пять тысяч голосов удалось лишь одному обращению. Чаще всего обращения по благоустройству и улучшению инфраструктуры города остаются неуслышанными — под ними набирается от нескольких десятков до нескольких сотен подписей.

"Изначально лимит достаточный для рассмотрения мэром петиций составлял 1000 голосов! На данный момент этот порог повышен до 5000 голосов! Петиции, не набравшие столько, будут рассмотрены как обращение граждан! С учетом этого большая часть петиций будет уходить в трубу!" – возмущается автор обращения Евгений Климахин.

Свои слова мужчина подкрепил вытяжкой из закона и простыми математическими расчетами.

"Для рассмотрения президентом электронной петиции, она должна набрать не менее 25000 голосов граждан. Эта цифра взята из расчета количества населения страны.

"Если выполнить примитивный расчет для Харькова с населением в 1500000 человек, то количество необходимых и достаточных голосов составит 833, но аж никак ни 5000!", – считает автор петиции.

СМОТРИ ЕЩЕ

Завтра в Харьков приедет Порошенко

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях