Украина ведет переговоры о строительстве 90 вагонов для скоростных поездов в Южной Корее. Фото: sannews.com.ua
Компания Hyundai и "Укрзалізниця" ведут переговоры о строительстве 90 скоростных вагонов для Украины, которые будут сформированы в 10 поездов. Если проект осуществиться, то длительность переезда украинцев на железнодорожном транспорте сократиться на 30-40 процентов, утверждают в Hyundai.
Первые шесть скоростных поездов появятся на так называемых маршрутах Евро-2012. Со скоростью 160 километров в час они будут курсировать по направлениям: Киев-Харьков, Киев-Львов, Киев-Донецк, и Харьков-Донецк. Время переезда в столицу из Харькова уменьшится до 3,5 часов, из Львова и Донецка - до 4,5 часов, а из Харькова в Донецк – до 2 часов. Затем к этой связке добавится сообщение с Днепропетровском и Одессой.
- Мы год выбирали производителя вагонов, который бы смог удовлетворить наши требования: скорость переезда, умеренная цена, комфорт и безопасность пассажиров, - заявил 2 ноября во время визита на завод Hyundai (Пусан, Южная Корея) генеральный директор "Укрзалізниці" Михайл Костюк.
Кроме того, для курсирования в Украине южнокорейских вагонов не нужно прокладывать нове железнодорожные сообщения, добавил вице-премьер-министр Борис Колесников, который также находится в Южной Корее.
- Если класть новые рельсы, то на это нужно лет десять и миллионы гривен, а у нас Евро через два года, - сказал вице-премьер.
По словам Костюка, для использования южнокорейских вагонов на железной дороге между четырьмя городами будет модернизировано 600 км полотна и сделано около 2 тысяч ремонтных работ, основные из которых - ликвидация переездов и строительство на их месте разъездов.
- Нельзя сигнализировать красным цветом поезду, который мчится со скоростью 160 км в час, что на переезде заглохла машина, автобус или бензовоз, - вспомнил последние украинские трагедии Колесников в Пусане.
Как уже сообщалось, покупка 10 поездов обойдется Украине в 240 миллионов евро. Средства будут взяты в кредит на 10 лет. Процентная ставка еще уточняется.
Еще одна важная выиграшная деталь – поезда Hyundai могут ездить как на переменном токе, так и на постоянном.
Анна Мамонова, "Комсомольская правда"