"Действующее законодательство не предусматривает внесения изменений в правоустанавливающие документы в связи с переименованием объектов топонимики, поскольку они являются действующими и не требуют замены или получения новых", - говорится в разъяснении Юридического департамента Харьковского горсовета относительно необходимости внесения изменений в документы после переименования улиц и районов во исполнение закона о декоммунизации.
Речь идет о свидетельствах о праве собственности, свидетельствах о праве на наследство, договорах купли-продажи, дарения и пр. В случае необходимости совершения нотариальных действий с недвижимым имуществом (продажа, аренда, дарение, наследование), необходимо получить копию решения горсовета о переименовании. На основании такого решения, а также правоустанавливающих документов, содержащих старое название, нотариус выдаст новый правоустанавливающий документ.
Также законодательством не предусмотрена необходимость замены паспорта или внесение в него соответствующих изменений в сведения о месте регистрации. Изменения в сведения о месте регистрации будут вноситься в случае замены фамилии и в других предусмотренных законом случаях, когда возникает необходимость в замене паспорта.
Кроме того, связи с переименованием объектов топонимики не требуется предпринимать каких-либо действий, связанных с получением субсидий, пенсий, прочих пособий и выплат.
В случае необходимости внесения изменений в учредительные документы юридических лиц, связанных с принятием закона о декоммунизации, а также в связи с изменением названия объектов топонимики, таким юридическим лицам необходимо обратиться в органы регистрации.
Источник: горсовет.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ