Даже днем в спальном районе придомовые парковочные карманы забиты автомобилями, а к вечеру и рано утром из-за столопотворения машин мусоровозы не всегда могут подъехать к контейнерам. Фото автора
В узких центральных двориках соблюсти санитарные нормы невозможно
С самого утра центр города забит автотранспортом, в этой части мегаполиса под офисы массово скупаются все первые этажи жилых домов и даже целые земельные участки. Это создает массу проблем мусоровозам, которые не могут подъехать к контейнерам, чтобы вывезти мусор.
- Что мы только не делали, и писали крупными буквами на контейнерах "парковка запрещена – вывоз мусора", и таблички ставили, и пытались вылавливать хозяев машин, которые паркуются, несмотря на запреты, - рассказывают в "Жилкомсервисе". – Не всегда это помогает.
Но мусор надо вывозить, вот и приходится дожидаться темного времени суток, чтобы была возможность подъехать к контейнерам. Жильцам же центральных двориков досадили уже и автомобили, и мусорные контейнеры.
- У нас контейнер поставили под самыми окнами, даже форточку открыть невозможно - нечем дышать, - жалуется жительница одного из домов на улице Пушкинской.
Согласно санитарным нормам, контейнеры должны быть не ближе 20 метров от окон, однако в маленьких двориках это правило соблюсти практически невозможно, сетуют жилищники.
|
Мусоровозы не могут подъехать к контейнерам и в спальных районах
В спальных районах та же проблема, только подъезд к мусорным контейнерам блокируют как раз, начиная с вечера, а в 7 утра, когда спецмашины приезжают за мусором, проехать к контейнерам по узким внутриквартальным дорожкам, забитым автотранспортом, большие грузовики еще не могут.
- А где мне припарковывать свой автомобиль? Я с работы приезжаю поздно, к тому моменту уже парковочный карман забит, - рассказывает житель дома № 246 по улице Салтовское шоссе Роман, который оставляет свою "девятку" под домом. - Ну, мы стараемся не перекрывать дорогу мусоровозу, но иногда я просто забываю об этом, когда подъезжаю к дому после работы уставший, тут полно машин, некуда приткнуться, а ведь хотелось бы поставить так, чтобы машину было видно из моих окон.
|
- Сейчас, когда капитально реконструируют внутриквартальные дороги, то в проекте предусматривают и парковочные карманы, и строительство специальных площадок для мусорных контейнеров, - рассказывает замдиректора КП "Харьковблагоустройство" Александр Шевченко. – Там уже этой проблемы нет. В остальных местах пытаемся решать проблему, как можем: пишем обращения к автолюбителям, рассылаем письма жилищникам. На некоторых участках "Жилкомсервиса" есть добросовестные дворовые рабочие, которые сами следят, чтобы жильцы не перекрывали дорогу мусоровозам.
Жилищники хотят изменить правила дорожного движения?
Эта проблема актуальна не только для Харькова, и даже, по информации proUA, появился проект постановления Кабмина, разработанный по предложению министрества ЖКХ, в котором предлагается внести изменения в правила дорожного движения, запретив стоянку транспортных средств на расстоянии 5 метров с обоих сторон от контейнерных площадок и (или) контейнеров для сбора бытовых отходов.
"Средняя длина мусоровоза на сегодня составляет 7,5 метров, средняя ширина - 2,5 метра. Для загрузки отходов мусоровоз должен осуществлять соответствующее маневрирование возле контейнеров, что требует пространства, которое почти всегда занято другими неподвижными транспортными средствами. В связи с этим предлагается дополнить ПДД нормой о запрете стоянки транспортных средств ближе 5 метров от контейнерных площадок для бытовых отходов с обеих сторон", - отмечается в пояснительной записке к документу.
Вот только как в случае принятия этого постановления его выполнять, пока не ясно. Дело в том, что Госавтоинспекция не сможет штрафовать владельцев автотранспорта, поскольку в ее компетенцию не входит организация движения на придомовой территории. Да и к каждому мусорному контейнеру инспектора приставить невозможно, говорят в облуправлении ГАИ.