Пока виртуальные билеты продают лишь на "Столичнвый экспресс". Фото: sb.vl.net.ua
За это лето ЮЖД перевезла 23,6 миллионов пассажиров. Летом каждые сутки поездами уезжали около 200 тысяч человек, для них работало 268 билетных касс, но очередей все равно избежать не удалось. Открывать новые кассы в условиях экономического кризиса нецелесообразно, считают в управлении Южной железной дороги.
- Нужно сглаживать остроту проблемы за счет поиска организаций, готовых взять на себя продажу билетов, а взамен давать этим организациям преференции. Но полностью решить проблему невозможно без привлечения передовых технологий, - отметил начальник ЮЖД Виктор Остапчук.
По его словам, уже прижилась предложенная в 2008 году пассажирам ЮЖД технология резервирования мест через интернет с последующим выкупом билетов в специальных кассах. Тем самым была создана альтернатива технологии заказа билетов с участием пассажира.
- Уже 6,5 тысяч человек заказали билеты по интернету, - говорит Виктор Остапчук. - Следующим технологическим шагом на пути совершенствования интернет-технологии продажи билетов стала новая услуга: пассажир может в вагоне поезда выкупить зарезервированный по интернету билет.
Пока услуга действует только в фирменном "Столичном экспрессе", и уровень продаж невелик. Но на ЮЖД собираются больше рекламировать эту услугу и распространить ее на все поезда харьковского формирования.