Несмотря на то, что снимать в супермаркете можно, некоторые не спешат внимать устрашающе-запрещающие наклейки. Фото с сайта ekozlov.blogspot.com.
В наше время рассчитываться кредитной картой – удобно и безопасно. Правда, и с ней могут возникнуть проблемы.
Представьте, что вы купили товар, который вас не устраивает. Кстати, причину продавцу называть вы не обязаны. Зачастую наученные грамотностью потребителей супермаркеты и магазины без скандалов возвращают деньги, но неприятности могут начаться, если вы расплачивались кредитной картой.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤- У нашего первого звена (кассиров, продавцов) еще нет культуры и практики работы с карточкой, - рассказывает Председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак. - Если товар, который вы возвращаете, некачественный, то вы имеете право получить обратно свои деньги. Если вы рассчитывались карточкой, то деньги обязаны вернуть как на карточку, так и наличными, альтернативный вариант – взять любой другой товар на эту сумму. Да, у продавца есть право предложить другой товар, но и у вас есть право именно на возврат, а не обмен. Об отказе принять обратно качественный товар, который не подошел вам, к примеру, по цвету, вопрос и вовсе не стоит.
Кстати, продавец не обязан вам возвращать деньги сиюминутно. Под предлогом "сегодня не было продаж, нет денег в кассе" он имеет право оттянуть этот момент ровно на неделю. Дольше – нарушение закона.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как не купить к празднику испорченные продукты: советы специалиста
Если вам нахамили, отказались поменять некачественный товар или проигнорировали ваше замечание, вы можете доставать из кармана телефон и снимать все на видео. И наклейки с перечеркнутой камерой на входных дверях супермаркетов не должны вас останавливать!
- На самом деле это абсурд - запрещать съемку внутри супермаркета, - говорит Святослав Маслак. - Это публичное место, а не клуб для ограниченного количества людей. Раньше охранники говорили глупую фразу: "Нельзя фотографировать наши цены", теперь над пытающимся снять видео человеком стоит администратор и требует не снимать, поскольку видео попадет в сеть и "супермаркет будет иметь неприглядный вид". Да, если у вашего товара будет неприглядный вид, я зафиксируют это и выложу в сеть - это мое право. А вот если продавец против того, чтобы вы его снимали – вы не должны делать этого принудительно, ведь он не лишается своих конституционных и гражданских прав, даже если реализовывает некачественный товар.