Библиотекарь Марина Остапович хочет отсудить у клиники 120 тысяч гривен компенсации. Фото: соцсети.
1 апреля 30-летняя Марина Остапович попала на операционный стол с острым аппендицитом. Операция прошла вроде бы удачно, но лишь через пять месяцев стало ясно: в день смеха судьба сыграла с харьковчанкой злую шутку.
- У меня дико заболел живот. Была у хирурга местной поликлиники, гинеколога, на УЗИ, у доктора, который удалял аппендикс, - никто не мог понять причину, - рассказывает женщина. - А когда сделала томографию, оторопела: в брюшной полости аппарат "увидел" инородное тело - дренажную трубку 25-30 сантиметров! Поначалу я ее не чувствовала, наверное, она была свернута, а когда развернулась - уперлась в кишечник и стало больно.
Марина отправилась со снимком к хирургу, который ее оперировал. Но тот лишь пожал плечами: мол, понятия не имеет, как она оказалась в животе, в истории болезни написано, что трубка удалена на второй день после операции.
После жарких споров у главврача больницы о том, что за халатность и неправдивые документы нужно отвечать, 25 сентября Марине сделали повторную операцию и удалили злополучную трубку. Правда, "на память" так и не отдали - как ни просила.
Сейчас женщина чувствует себя нормально, только жалуется, что до операций активно занималась спортом, а теперь от тренировок пришлось отказаться. Но на горе-хирурга подала в суд: хочет компенсировать расходы на две операции и обследования плюс моральный ущерб - всего 120 тысяч гривен.
Мы попытались связаться с доктором и узнать его точку зрения, но его телефон оказался отключен. По нашим сведениям, он в отъезде. Знаем лишь со слов Марины, что хирург абсолютно уверен в том, что сумеет доказать свою невиновность. А в клинике комментировать ситуацию наотрез отказались: мол, все точки над "i" расставит милиция.
Тем временем медицинский юрист Анна Москаленко, которая курирует дело Остапович, высоко оценивает шансы на положительный исход дела.
- Цели посадить в тюрьму врача у нас нет, но шансы выиграть гражданский иск по возмещению морального и материального вреда очень высоки, - считает она. - Документов, которые могли бы доказать расходы пациентки на оплату палаты, гонорар доктору, анестезиологу, медикаменты, обследования - всего около 8500 гривен, нет, но милиция изъяла в больнице обе истории болезни Марины, подтверждающие и первую операцию, и вторую. Все затраты мы внесли в иск и по пунктам их расписали. Оставшаяся сумма - компенсация моральных страданий, которые испытывала пациентка. Вот только сумма, которую мы просим, и компенсация, назначенная судом, - это могут быть совершенно разные цифры.
От ошибок - никто не застрахован
Областные власти тоже в курсе разгоревшегося скандала, но своего участия в нем не принимают.
- Думаете, приказа Департамента здравоохранения будет достаточно, чтобы наказать этого хирурга? Привлекать к ответственности - дело прокуратуры, - считает Игорь Шурма, вице-губернатор, курирующий вопросы здравоохранения. - Лично я считаю, что от ошибок никто не застрахован, но каждый должен нести ответственность за свои действия. А меру ответственности должен устанавливать суд.
За халатность светит до двух лет тюрьмы
- Заявление зарегистрировано, открыто уголовное производство по статье "Ненадлежащее исполнение медицинским работником профессиональных обязанностей", - говорит замначальника Фрунзенского РОВД г. Харькова Сергей Волобуев. - Проводятся следственные действия, собираются необходимые медицинские документы, чтобы установить обстоятельства происшествия.
В милиции обещают провести объективное расследование и говорят: такие дела не должны оставаться безнаказанными. Если вину доктора докажут, ему грозит до 2 лет тюрьмы. Расследование дела взяла под контроль городская прокуратура.
Ирина ЗОЗУЛЯ, "Комсомольская правда в Украине"