Чиновники надеются, что беспилотник себя оправдает. Фото: сайт ХОГА.
Пока что самолет с видеокамерой и прибором ночного видения на борту летает в тестовом режиме, под контролем харьковского производителя.
- Наш беспилотник управляется с помощью компьютера, - рассказал "Комсомолке" директор фирмы Анатолий Олешко. - Задаются координаты по точкам, и самолет летает по заданной программе. Как в автомобиле, там стоит точно такой же GPS. Если с самолетом что-то случится - например, собьют браконьеры, - на компьютере будет видна точка падения.
На ноу-хау очень рассчитывают чиновники. По их словам, это поможет отслеживать в онлайн-режиме факты браконьерства.
- Работа наших инспекторов на плавсредствах будет эффективнее, они смогут выходить именно в местах скопления сетей, - объясняет директор департамента агропромразвития Виталий Панов. - Если эксперимент себя оправдает, рассмотрим вопрос о приобретении этого летательного аппарата для патрулирования.
Инспекторы Харьковрыбоохраны тоже считают использование беспилотника более эффективным, нежели катера: сверху виднее. И вспоминают, как использовали небо при Советском Союзе.
- Когда еще были деньги и горючее, водохранилище патрулировали на обыкновенном вертолете, - свидетельствует бывший начальник Печенежского рыбоохранного участка Анатолий Лисконог. - Сетку сверху хорошо видно, и с помощью специальных крюков ее поднимали из воды.
ТТХ беспилотника:
Размах крыльев - 2 метра;
двигатель - двухтактный, мощностью 6 лошадиных сил;
расход бензина - 1 л/час;
дальность радиоуправления - до 50 км.
Юрий Зиненко, "Комсомольская правда в Украине"