Харьковчанин отоварился в супермаркете тухлым мясом: кто ответит и что с этим делать

Супермаркет еще не показатель качественного товара. Фото: blog.delivery-club.ru.

Супермаркет еще не показатель качественного товара. Фото: blog.delivery-club.ru.

События
20 августа 2013 10:35
Автор: Юлия Ворона

Харьковчанин утверждал, что столкнулся с нечестностью и недостаточно профессиональным обращением с покупателями в одном из супермаркетов города.

- 12 августа вечером вместо куриных ножек в Росте на Малышева приобрели комок разлагающегося зеленого трупного яда, - рассказывает Дмитрий Катаев. – На упаковке был указан срок годности – до 14 августа. Привезли домой, открыли, почувствовали характерный "амбре", запаковали плотно в два пакета и бросили в холодильник,чтобы утром поехать в супермаркет и вернуть некачественный товар. И, может быть, удалось избежать конфликта еще на первой стадии, если бы не "завонялся" весь холодильник. К слову, не знаю, сколько после этого случая я не смогу смотреть на курицу.

Харьковчанин отоварился в супермаркете тухлым мясом: кто ответит и что с этим делать фото

Дмитрий отправился с испорченным товаром в РОСТ на следующий день. Фото: Дмитрий Катаев.

Утром Дмитрий приехал в Рост и направился к администратору. Последний, не возражая и не требуя чека, был готов вернуть покупателям деньги за испорченный товар. На тот момент отрицать факт истечения срока курицы было глупо, поскольку, по словам покупателя, "благоухала" уже большая часть отдела птицы.

Скандалить покупатели не собирались, если бы не оправдание представителя супермаркета: "Вчера была сорокоградусная жара, а вы долго везли товар!". С этого момента развернулся конфликт. Покупатели в сопровождении администратора прошли к отделу с полуфабрикатами и начали "дегустировать" товар.

 - Первая же распечатанная упаковка с куриными ножками оказалась испорченной. Дали понюхать администратору, на что получили ответ: "Ножки нормальные, я бы такие ел".  

Ситуация, казалось бы, стандартная. Ни для кого не секрет, что продавец заинтересован реализовать свой товар в любом виде. Но больше всего в данном конфликте покупателя возмутило то, что никто из представителей супермаркета не принес ему извинения. Вместо этого сетовали на поставщика (якобы супермаркет не виноват, если в дороге товар подпортится) и дали совет – в следующий раз разрывать упаковку и проверять товар прямо в торговом зале.

 - А потом прятаться от службы безопасности Роста и оплачивать испорченный товар?!, - негодует Дмитрий.

Но больше всего покупателей разозлило отношение к ним персонала супермаркета.

 - В ходе данной ситуации никто перед нами не извинился, оправдываясь,что у них контроль качества, и каждый день они меняют товар. Ушли, деньги не взяли из принципа. Больше всего удивляет тот факт, что никто и не собирался убирать несвежую продукцию с полок, об этом косвенно свидетельствуют слова администрации: "Мы бы такое ели!". Ешьте, сколько влезет, но нам, как покупателям, не хочется оказаться на больничной койке с тяжелым отравлением!

Мы связались с директором супермаркета Рост Сергеем Петровым. Он сказал нам, что знает о произошедшем инциденте.

 - Такой прецедент был, и он огорчил нас не меньше, чем покупателей. Я прекрасно понимаю  и уважаю людей, которые были недовольны, и пришли к нам. Но у нас нет задачи продать что-то плохое, нам гораздо комфортнее и проще списать это или выбросить, чтобы оно не попало на витрину, ведь мы дорожим каждым своим клиентом. К сожалению, вся птица выращивается на определенных добавках и имеет специфический запах. Тот товар, который они принесли, был  однозначно испорчен. Мы вскрыли потом очень много продукции – несколько лотков, но она оказалась нормальной, просто имела специфический запах. Товар поставляется по определенным дням "Нашей Рябой", мы имеем все документы и ветеринарные справки на него.  

Претензию по поводу непрофессионального отношения, Сергей Петров прокомментировал так:

 - Извинения последовали сразу же, как только люди подошли к отделу сертификатов, но, к сожалению, покупатели были в очень плохом настроении (и я их тоже понимаю) и, возможно, их не услышали; все происходило на эмоциях. 

Мы отправили запрос и фотографии товара, сделанные недовольным покупателем, в компанию-поставщик "Наша Ряба" и получили ответ, немного отличный от слов директора супермаркета.

 - Мы так не упаковываем свою продукцию, - рассказала нам начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ "Мироновского хлебопродукта" (МХП) Анастасия Соботюк. – На фото видно, что лейбла приклеена вручную, а на нашем производстве человеческий фактор исключен. Очень давно компания выдала такие наклейки некоторым супермаркетам Харькова, но потом изъяла. Мясо компании "Наша Ряба" расфасовывают в желтые, иногда белые с желтой подложкой упаковки. Но если мясо расфасовывает супермаркет, то он не должен писать на упаковке наш лейбл.  

Харьковчанин отоварился в супермаркете тухлым мясом: кто ответит и что с этим делать фото 1

"Мы не упаковываем так свой товар", - уверяют в компании "Наша Ряба". Фото: Дмитрий Катаев.

Позже в редакцию пришло письмо, где Анастасия Соботюк подчеркнула - МХП гарантирует, что в процессе производства, упаковки и транспортировки фасованной продукции транспортом МХП торговая точка получает высококачественный европейский продукт со сроком годности, указанным на упаковке. Но в  ряде случаев в торговых точках не соблюдается установленный температурный режим при хранении товара. Случается, что холодильное оборудование в торговых залах не поддерживает необходимую низкую температуру. А курятина, которая упаковывается в торговых точках, не является брендированной фасованной продукцией под торговой маркой "Наша Ряба", какая бы дополнительная информация на ней не была нанесена после производителя.

Не сошлась также информация относительно контроля товара, который поступает в супермаркет. Директор супермаркета Рост говорит, что представители "приезжают с какой-то периодичностью, но нечасто", официальный же источник утверждает – "за качеством нашей продукции в торговых точках мы следим на постоянной основе, ежедневно посещая точки продаж продукции".

В Главном Харьковском областном управлении по защите прав потребителей нам рассказали, как должен вести себя человек, если он хочет вернуть некачественный товар:

- В такой ситуации покупатель должен сохранить чек, принести его и упаковку администратору, сказать, когда он купил, и попросить обменять его или вернуть деньги. Менять должны без вопросов. Если администратор отказывается делать обмен, то нужно обратиться к нам, написать заявление, где указано, когда и какой товар он покупал, уточнить, в чем он некачественный. В лаборатории проведут экспертизу и потом начнутся разбирательства. А вот если покупатель столкнулся с некорректностью персонала супермаркета – прямая дорога в милицию.

Также в управлении нас заверили, что обиженные покупатели обращаются к ним редко.

Мы провели собственный опрос, в ходе которого выяснилось, что для большинства харьковчан легче отправить некачественный товар в мусорное ведро, чем ввязываться в конфликты с супермаркетами. Так, 42,5% наших соотечественников выбрасывают испорченную покупку и делают новую, 31,9% возвращают товар не всегда, потому что терпеть не могут разборок с администратором. 19,8% опрошенных всегда отстаивают свою правоту и возвращают просроченные продукты в магазин, и только 5,8% всегда тщательно осматривают то, что собираются приобрести и никогда не попадаются на хитрую удочку продавцов.   

Уважаемые читатели, Vgorode.ua напоминает: прежде, чем расплатиться на кассе за покупку, убедитесь, что приобрели продукт без "душка" и "гнилинки", а также не забывайте – на доброжелательность редко отвечают хамством.

В спорных ситуациях обращайтесь в Главное Харьковское областное управление по защите прав потребителей: ул. Сумская, 45 или звоните по телефону: 700-39-65, 700-39-68.

 

 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях