В харьковских трамваях ездить опасно?

В харьковских трамваях ездить опасно?

Немудрено, что в Харькове ежедневные перебои в движении трамваев - они все отслужили свой срок. Фото автора.
Автор: Наталья Васильева

Средний допустимый возраст трамваев не должен превышать 25,5 лет, а троллейбусов – 11,9 лет. После этого они подлежат списанию. Однако в Харькове у 94,8% трамваев и 62,5% троллейбусов, которые ежедневно выходят на городские маршруты, давно уже закончился срок амортизации.

Об этом сообщили в облстате. По данным статистики, сейчас ежедневно пассажиров перевозят 383 трамвая и троллейбуса. Еще в начале года ежедневно работало 566 единиц электротранспорта. Их количество пришлось сократить в последнее время в связи с погодными условиями и неисправностью подвижного состава.

Темнее менее электротранспорт пользуется спросом у харьковчан –прежде всего из-за доступности – на электротранспорте самые дешевые билеты – всего по 1 гривне. А для пенсионеров – проезд бесплатный, да и льготников здесь не гоняют, как в маршрутках.

Всего с начала года объем перевозок в трамваях составил 36,8 миллионов пассажиров, а в троллейбусах – 44,3 миллиона. Причем, если трамваем стали пользоваться меньше – на 9,1% по сравнению с таким же периодом прошлого года, то на троллейбусах – приток пассажиров – на 12% больше, чем за полгода 2009 года. При этом бесплатно проехали 52,5 миллиона харьковчан – представителей льготных категорий. А это 64,7% от общего количества пассажиров.

Постоянными билетами пользовались 4,1 миллиона пассажиров, или 14,5% платных пассажиров. Кстати, это на 20,2% меньше, чем в прошлом году.

А вот харьковский метрополитен в этом году перевез 123,4 миллиона пассажиров - на 2,4% больше, чем год назад. Количество перевезенных платных пассажиров составило 98,7 миллиона. Большинство пассажиров пользуется жетонами – 69,7% от всех платных пассажиров. Жетоны использовали 68,8 миллионов человек. Бесплатно в подземке проехало 24,7 миллиона пассажиров, которые имеют право на льготный проезд.

Напомним, "В городе" еще в июне писал о том, что трамваи почти каждый день стали сходить с рельсов. Одной из причин такой эпидемии руководство Горэлектротранса называет устаревший морально и технически парк подвижного состава.