Директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «Киевстар» Виталий Ворожбит.
Средний счет абонента "Киевстар" последние 5 лет не меняется. Как в 2007 году, так и сейчас, украинцы платят за разговоры 40 - 42 гривны в месяц. В потребительской корзине эта услуга занимает всего 2%.
- Ни одна сфера не может похвастаться такой стабильностью, как стоимость услуг мобильной связи, - заявил директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании "Киевстар" Виталий Ворожбит.
При этом оказалось, что Украина является мировым лидером по соотношению потребления мобильных услуг и их цены. Востребованность телефонии неуклонно растет. Например, в 2007 году абоненты разговаривали по мобильному примерно 250 минут в месяц, сейчас – 500, а затраты на телефонные беседы остались прежними – то есть, стоимость минуты разговора автоматически снизилась.
Но не разговорами едиными... Самой перспективной сферой услуг профессионалы называют мобильный интернет. Виталий Ворожбит рассказывает, как в Харькове первым делом посетил магазины связи и поинтересовался у продавцов , чего хочет покупатель.
- В каждом специализированном магазине нам говорили о популярности безлимитного мобильного интернета от "Киевстар" за 1 грн. в день, - поделился директор по развитию бизнеса на массовом рынке.
Поскольку украинцы хотят получать все больше услуг за фиксированную доступную плату, в "Киевстар" решили следовать мировой тенденции и перейти от оплаты за единицу – минуту или мегабайт – к пакетной оплате. То есть за некую фиксированную ежедневную абонентскую плату клиент получает целую корзину услуг – разговоры, смс-сообщения, интернет и другие сервисы. Для потребителя это удобно, потому что не нужно каждый раз высчитывать, во сколько обойдется звонок или выход в онлайн - каждый день с его счета снимается фиксированная сумма. Например, в тарифе "Единая страна" это – 1 гривна 25 копеек.
В компании "Киевстар" говорят, что по такому же сценарию развиваются рынки мобильных услуг и в других странах. Впрочем, консерваторы , при желании, могут остаться на старых тарифных "непакетных" планах и платить за каждую услугу отдельно.
- В этом тоже проявляется наша забота о клиенте, - отметил Виталий Ворожбит. - Мнение и выбор клиента важны для нас. "Киевстар" предоставляет абонентам больше услуг за те же деньги, а также обеспечивает комфорт в контроле затрат на связь.
Елена ПАВЛЕНКО