Жара в Харькове: в маршрутках +33, в метро - +26

Жара в Харькове: в маршрутках +33, в метро - +26

По такой погоде транспорт превращается в душегубку. Фото из архива "КП".

№1 Маршрутка

В автобусике, следующем по 217-му маршруту (Алексеевка — Центр), настежь открыты форточки и люк, на окнах - плотные темные шторы. "Должно быть нежарко", - подумали мы и вытащили градусник... И ошиблись в ожиданиях — столбик термометра ниже 33 градусов не опустился. Из всех вчерашних замеров этот оказался рекордным.

Пока пассажиры маршруток медленно плавятся и стекают по сиденьям, перевозчики поясняют: о кондиционерах не стоит и мечтать.

- Оснастить автопарк кондиционерами – это из разряда фантастики, - признается автоперевозчик Николай Шевченко. - Во-первых, охладитель воздуха должен быть предусмотрен в конструкции автобуса, а в нашем транспорте такого нет. Для того чтобы в автобусе стоял кондиционер, завод-изготовитель должен получить новый сертификат на автобусы. Поговаривают, что в Харькове есть несколько автобусов, оснащенных кондиционерами, но чтобы их включить, нужно как минимум на 20 % увеличить расход горючего. А сумма дозаправки – и есть дневная выручка автобуса. Получается, транспорт будет работать в ноль, повышать ради этого стоимость проезда никто не будет.

Температура: +33 градуса.

№2 Трамвай

Никто и не ожидал, что на остановку подадут суперсовременный вагон. Приходится забираться в трамвай 20-го маршрута, который, не исключено, возил еще Люсю Гурченко. Раскаленная железная "банка" хороша, пожалуй, только тем, что не набита народом под завязку, да и сквозит тут не только из окон — изо всех щелей.

Температура: +32 градуса.

№3 Троллейбус

Заходим в старенький "рогатый", следующий по маршруту № 2 (Алексеевка — центр — пос. Жуковского). Пассажиров немного, но все места с теневой стороны уже заняты. Располагаюсь со стороны солнца, но термометр кладу в тень. Столбик поднимается до отметки 30 и замирает. Для эксперимента вытаскиваю градусник на солнце — температура подскакивает до 35 буквально через пару минут.

Везет пассажирам, которым удается попасть в новенькие троллейбусы, купленные к Евро-2012. Это пока что единственный вид общественного транспорта, где есть кондиционеры.

- У нас в салоне хорошо, прохладно, - радуется водитель новенького троллейбуса Виктор, - не скажу, что охладитель воздуха сбивает температуру настолько сильно, как кондиционер в квартире, но все же разница чувствуется. Раньше мы не включали кондиционер, потому что не было фреона, но перед Евро-2012 жидкость залили – техника работает. Когда я включаю охладитель воздуха, объявляю по микрофону, чтобы окна закрыли.

Тем не менее, по словам водителя, паломничества пассажиров в кондиционированные троллейбусы не видать.

- Если человек спешит, он добирается на том транспорте, которым быстрее, не ждет прохладный троллейбус, - объясняет Виктор. – Из пассажиров нашего троллейбуса большинство не замечают прохлады, но некоторые специально выбирают места возле небольших люков, откуда дует холодный воздух.

Температура: +30 градусов (без кондиционера).

№4 Метро

Самым прохладным видом общественного транспорта по праву считается метрополитен. В знойные дни проехаться с комфортом можно только под землей. В подземке мы проводили замеры на двух уровнях: на станции возле посадочной платформы и в движущемся составе.

В первом случае термометр показал +29 (станция "Научная"), во втором — только 26. Весьма неплохо для жаркого июньского дня.

Температура: +26 градусов.

В тему

Таксисты просят "надбавку" за прохладу

Проехаться в такси с ветерком из кондиционера – вполне реально, но неэкономно. По словам водителей, включенный охладитель воздуха увеличивает расход топлива и прямо пропорционально влияет на стоимость поездки.

- Если человек изначально заказывает машину с кондиционером, стоимость его поездки возрастает на 15 — 20 %, - констатирует председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. – Может быть такое, что водитель пользуется кондиционером для себя – в таком случае можно считать, что пассажиру повезло. 

Но бывают и другие случаи, когда водитель по собственному усмотрению врубает охладитель воздуха, а в конце поездки просто ставит пассажира перед фактом, мол, проехались с ветерком – оплатите.

- По правилам перевозок, открытие окон, прослушивание музыки по радио и включение-выключение кондиционера происходит по согласованию водителя с пассажиром, - уточняет Сергей Викторович, - поэтому навязанную дополнительную услугу человек вполне может не оплачивать.

Ирина ЗОЗУЛЯ, Юрий ЗИНЕНКО, "Комсомольская правда".