Хазовцы испытывали над центром города новый самолет

В том, что новенькие самолеты так беспечно кружат над центром Харькова, по словам опытных летчиков, нет ничего страшного. Фото из архива "КП".

В том, что новенькие самолеты так беспечно кружат над центром Харькова, по словам опытных летчиков, нет ничего страшного. Фото из архива "КП".

События
06 июня 2012 14:40

Последние несколько дней жители центра вначале с тревогой прислушивались к гулу в небе, а потом начинали всматриваться, что это за летательный аппарат наделал столько шуму. Естественно, что сразу же в социальных сетях и на форумах появилось огромное количество версий такой летной активности. Правда оказалась гораздо банальней большинства домыслов. На самом деле над Харьковом испытывали новый Ан-74ТК-200. Об этом журналистам стало известно из собственных источников.

- Этот самолет, который вчера-позавчера "облетывали", готовят к сдаче иностранным заказчикам. Если я не ошибаюсь, то это уже второй Ан-74ТК-200 – транспортное или военно-транспортное судно с максимальным взлетным весом до 36,5 тонны, – который улетит в Туркмению, - приоткрыл секрет собеседник. - Сейчас народ уже отвык от таких полетов над городом, а раньше они были делом привычным.

В том, что новенькие самолеты так беспечно кружат над центром Харькова, по словам опытных летчиков, нет ничего страшного. Случаев, когда ЧП во время испытаний самолетов происходили над городом, специалисты не помнят ни в СНГ, ни за рубежом. Более того, только что выехавшие из цеха воздушные суда, которые готовятся к испытаниям, проходят строжайший контроль. К тому же для того, чтобы летательный аппарат смог взмыть в воздух, необходимо получить разрешение на такие пробные полеты. 

- Такие испытания - нормальное явление, - уверяют и самолетостроители. – Их процедура четко прописана в законодательстве. Так получилось, что во многих странах и городах аэропорты со временем оказываются чуть ли не в центре мегаполиса, поэтому требование одно: любой летательный аппарат – самолет, вертолет - должен обладать двумя двигателями. Причем второй двигатель выступает как залог безопасности. Кроме того, есть специальная инструкция по проведению полетов в районе аэродромов, которая согласована всеми возможными инстанциями, начиная с госавиаслужбы и заканчивая местными властями.

Тем временем на Харьковском авиазаводе испытания нового самолета пока официально не комментируют.

Надежда ШОСТАК, "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях