Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу

Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу - фото

Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу - фото

Общество
09 октября 2020 14:44

Изначально Black Friday — сугубо американская традиция, которая позже захватила весь мир и трансформировалась у нас в Черную пятницу — распродажу с сумасшедшими скидками и акциями. Заядлые фанаты шоппинга считают дни до 27 ноября и предвкушают выгодные предложения, а магазины уже начинают планировать стратегию продаж.

Во второй половине осени нас подстерегают ловушки опытных маркетологов и многие в связи с этим задаются вопросом, а насколько честная Черная пятница в Украине? Кто-то говорит, что на Западе больше считаются с совестью, но мы убеждены: все зависит от магазина. Давайте разберемся, на какие удочки нас ловит массовый бизнес и как не разориться в Черную пятницу 2020.

Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу фото 1Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу фото 1

А король-то голый!

Некоторые магазины закупают товар специально под распродажу и удерживают на него цену в несколько раз выше реальной, а в Черную пятницу торжественно лепят скидку в 50, 70, а то и 90 %. Это искусственное занижение стоимости за счет первоначального повышения — старый, но до сих пор действенный прием. В период распродаж общий ажиотаж психологически обезоруживает, отключает рассудок и включает эмоции напополам со стадным инстинктом. Естественно для нас, но плачевно для бюджета.

Адекватные скидки на Черную пятницу не превышают 40 %, но в некоторых случаях даже эта цифра может оказаться фальшивой. Чтобы избежать обмана, поищите желаемые товары в интернет-магазинах заранее и зафиксируйте текущие цены, а в день распродажи сравните. Так вы увидите, настоящая перед вами скидка или «супервыгодное» предложение с разницей в 2 гривны.

Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу фото 2 1Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу фото 2

Тик-так: время на исходе

Кажется, что уж на эту уловку мы не попадемся, но маркетологи раз за разом играют на наших чувствах и ставят рядом со столь желанной сумочкой или помадой беспощадную надпись «только сегодня». А иногда добивают указанием количества оставшихся моделей на складе. Цифра обычно маленькая: от 1 до 3. Покупателю намекают, чтобы он брал сейчас, иначе не успеет. Когда человек поддается и кидает товар в корзину, включается счетчик: магазин дает 15 минут на покупку, после чего вещь «выпадет» обратно в каталог и ее обязательно заберет кто-то другой.

Нередко такие кунштюки делают с не самым востребованным товаром, но люди часто ведутся и покупают. Если в ситуации выше можно нажать на заветную кнопку с лозунгом «один раз живем», то вот здесь остановитесь и подумайте, а действительно ли оно вам надо.

Второй в подарок или со скидкой

Подобные акции встречаются везде, причем не только на Черную пятницу, но и просто так. Магазины бытовой техники, одежды, косметики, игрушек и любых других продуктов охотно предлагают два товара по цене одного или со скидкой на каждый последующий, чем находят отклик в душе покупателей.

Как и с предыдущим трюком, здесь ставка делается на возможность получить что-то в якобы выгодных условиях. Если обе вещи вам действительно нужны, тогда предложением, конечно же, стоит воспользоваться. А если нет? Второй экземпляр в подарок соблазняет, вы поддаетесь порыву, а уже через неделю обнаруживаете, что оба заброшены куда-то в недра каморки. Со скидкой история такая же, но с изюминкой. Обычно на второй товар цену сбрасывают в половину. 50 % — звучит красиво, однако вдумайтесь. Покупая один карандаш для глаз за 100 гривен, а второй — за 50, на деле вы экономите 25 %. А в косметичке при этом едва начатый лежит!

Комплимент от маркетолога

Замечали большое зеркало во весь рост на входе в магазины одежды и обуви? Оно там не просто так. Каждый, кто проходит мимо, невольно смотрит в него и оценивает себя со стороны. На Черную пятницу такие зеркала приобретают магическую силу и с особой настойчивостью заманивают прикупить новый свитшот или кардиган. Как? Очень просто. Ношеная одежда в зеркале кажется менее привлекательной на фоне маячащих перед глазами обновок по сниженным ценам.

Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу фото 3 2Коварные скидки: как перехитрить маркетологов и остаться в плюсе на Черную пятницу фото 3

Удочку нельзя назвать вредительской на 100 %. Скорее, испытание искушением и проверка возможностей. Если вы можете себе позволить обновить гардероб или это действительно необходимо, почему бы и нет. Но если дома в шкафу и так лежит стопка достойных вещей, а сейчас вы просто приоделись на скорую руку, неплохо вспомнить об этом вовремя, до того, как консультант забирает из рук кредитку.

Выводы

К Черной пятнице однозначно стоит подготовиться заранее. Составьте четкий список покупок, чтобы не терять голову и не хватать все подряд. Мониторьте цены в интернет-магазинах, пользуйтесь кэшбэк-сервисами, учитывайте стоимость доставки и налог. В оффлайны приходите только с наличкой: выбиться из бюджета не получится, так как на лишние вещи попросту не хватит.

Будьте внимательны — и удачного шопинга!

 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях