Пустить поезд в Умань и перенести столицу в Харьков: о чем харьковчане пишут петиции президенту

Пустить поезд в Умань и перенести столицу в Харьков: о чем харьковчане пишут петиции президенту

Фото из Википедии

Харьковчан нельзя назвать активными составителями петиций. За две недели работы нового сервиса petition.president.gov.ua, на нем всего 12 обращений, касающихся нашего города. Самая популярная просьба: перенести столицу в Харьков, пишет "КП в Украине". 

Аргументы убойные: "Город действительно этого заслуживает", - считает автор петиции. За столичный статус проголосовало всего… 35 человек. Скорее всего, все они - харьковчане. Впрочем, наши эксперты считают такой "ход конем" невозможным.

- Во-первых, никто не сделает столицей город, который стоит под боком у страны-агрессора, - говорит политолог Валерий Дудко. - Во-вторых, подобный статус предполагает строительство новых административных зданий и жилья, соответствующих международным стандартам.

Куда делись деньги?

Наибольшую поддержку получила петиция "Заставим Кернеса отчитаться, куда ушли 30 миллиардов из бюджета Харькова" - 1454 подписи. Авторов интересуют данные за последние девять лет, в том числе движение денег на счетах коммунальных предприятий города. Городской голова фигурирует и в другой петиции (там 84 подписи), в ней просят провести аудит КП.

Впрочем, в прокуратуре Харьковской области напомнили, что коммунальными предприятиями и так занимаются правоохранители.

- Есть ряд уголовных производств, которые расследуются и в Главном следственном управлении МВД Украины, и в Следственном управлении областной милиции, - сообщили в пресс-службе прокуратуры.

Хотим офшорную зону

Некий Сергей Столовый попросил у Президента Украины превратить Харьковщину в офшорную зону с особыми экономическими условиями.

"Единым налогом для этой зоны можно установить 1%, для пополнения золото-валютных резервов Украины, - объясняет автор. - Это приведет к укреплению национальной валюты и улучшению инвестиционного климата в стране".

О чем именно идет речь, поняли пока лишь 17 подписантов.

- Об особенностях экономической зоны Харькова говорят многие, но уровень развития государства не позволяет развить эту идею целиком и полностью, - подчеркивает Дудко.

"Нужна подземка"

В трех петициях народ просит продлить Алексеевскую ветку метрополитена до аэропорта. "Поспособствуйте строительству "Державинской", "Одесской", "Основы" и "Аэропорта", - читаем в обращении. - Примите и подпишите нужные договоры, указы, распоряжения".

Наши собеседники расценивают эту просьбу как одну из самых реальных. Однако подводные камни есть и здесь. Оказывается, в Харькове не сохранился ни один из щитов проходки тоннелей, которые ранее копали подземку.

- Установка такого щита заберет очень много времени, - говорят специалисты.

Поедем в дендропарк

На днях на сайте петиций народ попросил вернуть поезд Харьков - Умань.

"В этом направлении ездят многие граждане и студенты, - объясняет автор смысл предложения. - Восстановленное сообщение будет способствовать туристическим потокам в Уманский дендрологический парк".

За комментариями мы обратились к железнодорожникам. И узнали, что поезд Харьков - Умань курсировал еще в 2011 году, за него отвечала Одесская железная дорога.

- Конкретно до Умани тогда ездило всего 67 пассажиров, а поезд состоял из восьми-десяти вагонов. Поэтому его отменили, - объяснили в пресс-службе ЮЖД. - Если спрос возрастет, не исключено возвращение такого поезда.

Петиция - это не инструкция к исполнению

Электронные петиции на сайте президента набирают все большую популярность. Предложение о разрешении свободного владения оружием уже набрало необходимые 25 тысяч голосов поддержки и сейчас находится на рассмотрении Администрации президента. А вот та легкость, с какой это удалось сделать (необходимые голоса были собраны чуть ли не за неделю), вселило в пользователей Сети неоправданную надежду на скорое решение многих своих проблем. Увы, но это далеко не так.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

Харьковчанка заплатила 1300 долларов за то, чтобы покалечить беременную соперницу