Харьковчан нельзя назвать активными составителями петиций. За две недели работы нового сервиса petition.president.gov.ua, на нем всего 12 обращений, касающихся нашего города. Самая популярная просьба: перенести столицу в Харьков, пишет "КП в Украине".
Аргументы убойные: "Город действительно этого заслуживает", - считает автор петиции. За столичный статус проголосовало всего… 35 человек. Скорее всего, все они - харьковчане. Впрочем, наши эксперты считают такой "ход конем" невозможным.
- Во-первых, никто не сделает столицей город, который стоит под боком у страны-агрессора, - говорит политолог Валерий Дудко. - Во-вторых, подобный статус предполагает строительство новых административных зданий и жилья, соответствующих международным стандартам.
Куда делись деньги?
Наибольшую поддержку получила петиция "Заставим Кернеса отчитаться, куда ушли 30 миллиардов из бюджета Харькова" - 1454 подписи. Авторов интересуют данные за последние девять лет, в том числе движение денег на счетах коммунальных предприятий города. Городской голова фигурирует и в другой петиции (там 84 подписи), в ней просят провести аудит КП.
Впрочем, в прокуратуре Харьковской области напомнили, что коммунальными предприятиями и так занимаются правоохранители.
- Есть ряд уголовных производств, которые расследуются и в Главном следственном управлении МВД Украины, и в Следственном управлении областной милиции, - сообщили в пресс-службе прокуратуры.
Хотим офшорную зону
Некий Сергей Столовый попросил у Президента Украины превратить Харьковщину в офшорную зону с особыми экономическими условиями.
"Единым налогом для этой зоны можно установить 1%, для пополнения золото-валютных резервов Украины, - объясняет автор. - Это приведет к укреплению национальной валюты и улучшению инвестиционного климата в стране".
О чем именно идет речь, поняли пока лишь 17 подписантов.
- Об особенностях экономической зоны Харькова говорят многие, но уровень развития государства не позволяет развить эту идею целиком и полностью, - подчеркивает Дудко.
"Нужна подземка"
В трех петициях народ просит продлить Алексеевскую ветку метрополитена до аэропорта. "Поспособствуйте строительству "Державинской", "Одесской", "Основы" и "Аэропорта", - читаем в обращении. - Примите и подпишите нужные договоры, указы, распоряжения".
Наши собеседники расценивают эту просьбу как одну из самых реальных. Однако подводные камни есть и здесь. Оказывается, в Харькове не сохранился ни один из щитов проходки тоннелей, которые ранее копали подземку.
- Установка такого щита заберет очень много времени, - говорят специалисты.
Поедем в дендропарк
На днях на сайте петиций народ попросил вернуть поезд Харьков - Умань.
"В этом направлении ездят многие граждане и студенты, - объясняет автор смысл предложения. - Восстановленное сообщение будет способствовать туристическим потокам в Уманский дендрологический парк".
За комментариями мы обратились к железнодорожникам. И узнали, что поезд Харьков - Умань курсировал еще в 2011 году, за него отвечала Одесская железная дорога.
- Конкретно до Умани тогда ездило всего 67 пассажиров, а поезд состоял из восьми-десяти вагонов. Поэтому его отменили, - объяснили в пресс-службе ЮЖД. - Если спрос возрастет, не исключено возвращение такого поезда.
Петиция - это не инструкция к исполнению
Электронные петиции на сайте президента набирают все большую популярность. Предложение о разрешении свободного владения оружием уже набрало необходимые 25 тысяч голосов поддержки и сейчас находится на рассмотрении Администрации президента. А вот та легкость, с какой это удалось сделать (необходимые голоса были собраны чуть ли не за неделю), вселило в пользователей Сети неоправданную надежду на скорое решение многих своих проблем. Увы, но это далеко не так.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Харьковчанка заплатила 1300 долларов за то, чтобы покалечить беременную соперницу