Губернатор Харьковщины Игорь Райнин дал большое интервью "Украинской правде". Мы выбрали из него самое интересное.
Об "Оплоте" и экономикой ситуации в Харькове
– Харьковский регион – непростой с точки зрения настроения людей. Здесь расцвели и пророссийские организации – тот же "Оплот", что с ним?
– Очень активно наблюдаем за остатками этой организации. Я инициировал возбуждение статьи против Жилина за финансирование терроризма, а не за отдельные проступки. Поэтому за "ушлепками", как я их называю людей из "Оплота", мы наблюдаем очень активно. Многих очень сильно видим, и будем проводить соответствующие мероприятия.
Мы пытаемся все сделать для людей, чтобы стабилизировать ситуацию. Вот например такой факт: в приграничной Харьковской области 175 тысяч официально зарегистрированных переселенцев, а всего их 300 тысяч. Часть Харьковской области входит в зону АТО. Граница 600 километров с Донбассом и Россией, а на потребительском рынке нам удалось избежать ажиотажа. Уровень цен в Харьковской области ниже, чем в среднем по Украине. Это в военное время на приграничной территории. Хоть один мне такой пример в мировой экономике назовите – никто не сможет назвать.
Об отношениях с Кернесом признании России агрессором
– Недавно вы вышли с письмом к мэру Харькова Геннадию Кернесу, в котором попросили, чтобы Харьковский горсовет проголосовал за признание России страной-агрессором. Почему вы инициировали этот вопрос именно сейчас, и почему горсовет за него проголосовал. Депутаты дважды отказывались это делать.
– Все должно быть подготовлено. Просто так в жизни ничего не бывает взять и сказать: я хочу. Харьков другой и я с этого начал наш разговор. Верховная Рада приняла решение о признании России страной-агрессором
9 апреля Харьковский облсовет тоже принял решение о признании России агрессором. Причем, из 136 депутатов, находящихся в зале, 99 проголосовали "за". 15-20 человек были "против". Город Харьков не может быть отдельным государством от области. Поэтому естественно был разговор с мэром и депутатами. Я ни на йоту не сомневался в том, что по моим настоятельным рекомендациям будет принято это решение. А другого и не может быть.
Почему они не голосовали раньше? Не был проработан вопрос, вносили с голоса, нарушали регламент. Это тоже неправильно. Компетенция нигде никогда никому не мешала. Почему я не инициировал этот вопрос в феврале? В феврале и в областном совете это было невозможно. Мы разговариваем, убеждаем. Я сейчас говорю о цивилизованных способах.
– Расположение Кернеса получить непросто. Он не очень-то разговаривал с вашим предшественником Игорем Балутой. Как вам удалось достичь взаимодействия с ним?
- Я не буду скрывать, что с Кернесом мы взаимодействуем по хозяйственным делам города и области. Метро надо строить? Надо. Решаем проблемы. А политика это второстепенно.
Об обороноспособности Харькова
- После назначения на пост главы Харьковской облгосадминистрации в феврале, перед вами ставили конкретные задачи – [...] укрепление обороноспособности [...]. Что удалось сделать?
- Февральская и июльская ситуации в Харькове – две большие разницы. Нам удалось стабилизировать обстановку, и как результат – спокойные майские праздники в городе и области.
За этот период у нас было более 200 массовых мероприятий. Все прошло без эксцессов. Усилили границу. Харьковская область построила в Луганской области 31 взводно-опорное сооружение, 29 уже сданы и 2 – будут сданы в ближайшее время. Это связано с тем, что объекты находятся непосредственно на линии огня. Они строятся по индивидуальному плану. В связи с военной обстановкой были начаты чуть позже. Не в марте, а в июне.
Также мы усилили границу со стороны Белгорода и выставили третью линию обороны. Это современный взводно-опорный пункт, который находится на стратегической развязке дороги "Белгород-Харьков-Киев-Ростов". Фактически это окружная дорога Харькова со стороны Белгорода. От поста до границы 30 км. Там были министры МВД и обороны, а также нардепы, разбирающиеся в военной тематике, и дали высокую оценку. Мы также планируем в случае необходимости перекрыть Волчанское и Двуречанское направление.
Для примера также могу сказать, что в феврале на территории Харькова было порядка 150 камер видеонаблюдения, а сейчас порядка 1500.
Мы понимаем, что когда мы больше видим – лучше реагируем. Это важный профилактический момент, как и высокий уровень раскрываемости. Когда преступники знают, что будут найдены и обезврежены.
О борьбе с коррупцией
– За то время, что вы работаете в Харькове, вам пытались предложить взятку?
– Нет, это невозможно. Это нужно быть сумасшедшим, чтобы вести со мной такие разговоры.
– Ну хорошо, с вами нет. А что касается коррупции на уровне среднего звена чиновников?
– Коллективы большие. Я собрал областных прокурора, милиционера и главу СБУ. Я в целом по большому счету уверен в руководителях, хотя контроль нужен всегда и вы понимаете, что мы его осуществляем. Но коллективы большие и по-прежнему есть много нареканий.
Взяли заместителя начальника милиции Харькова. Это внутренняя разработка внутренней безопасности МВД. Взяли директора департамента жилищно-коммунального хозяйства. Это мы, областная администрация обратили на это внимание. Я не исключаю, что на средних звеньях есть не совсем приятные факты. Мы ищем, и я ко всем обращаюсь: требуют взятки – не давайте. Информируйте. У нас есть бесплатная телефонная линия - 0800 30 00 57.
Я реально собрался с этим бороться, это не шутка. Мы проводим серьезный анализ деятельности сотрудников Харьковской обладминистрации. Такие же требования у меня к областной прокуратуре, МВД и СБУ.
О подкупе избирателей на выборах
– Парламентские выборы 2012 года в Харькове – это была сплошная раздача гречки. Многие кандидаты шли по этому пути. Какую стратегию выберете вы?
– Пусть никто не обижается, говорю сразу: в этот раз, кто будет подкупать избирателей, сядет в тюрьму. Человек, который тратит деньги за депутатский мандат, он настроен на коррупцию, а не на отстаивание интересов. В чем всегда была политика Партии регионов – обнищание народа, им легче управлять. Это целая стратегия. Другим словом как "мерзавцы" это не называется.
О правоохранительных органах
– Как вам удалось наладить хорошие отношения с силовым блоком в области?
- Если говоришь – делай, в том числе по силовикам. Либо в рамках национальных интересов и как мы им говорим, либо никак. И я этого не стесняюсь.
– И что, если они не согласны, вы их увольняете или они сами уходят?
- Ну это 50 на 50. Мы занимаемся очищением рядов серьезно. Из органов МВД за последний год около 1000 человек уволены, в СБУ личный состав меньше, там другие показатели. Серьезные чистки есть. Были морально-патриотические разговоры. Я сегодня на милицию больше могу положиться, чем в апреле 2014 года, когда была захвачена Харьковская ОГА, и милиция просто расступилась.
ЕЩЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА