Евгения Миро: "Все, что создается на родной земле, всегда расходится по всему миру"

Евгения Мирошниченко. Фото со страницы на facebook.

Евгения Мирошниченко. Фото со страницы на facebook.

Люди города
20 января 2014 16:00

Харьковчанка Евгения Мирошниченко много лет живет в Париже и создает дизайны для известного дома моды Hermes (Гермес) под псевдонимом Евгения Миро. За платками ее рисунками стоимостью в несколько сотен евро выстраиваются очереди модниц всего мира, а посуда от дизайнера хранится в частных коллекциях известных людей.

О том, как достигла мирового признания, почему любит работать на харьковской даче, сколько стоят брендовые платки, и носит ли сама свои творения, Евгения Миро рассказала Vgorode.

С детства знаю – любой труд приносит результат

- Художником я стала благодаря маме – инженеру-конструктору космических кораблей. Я училась в трех школах сразу – английской, спортивной и художественной и с пятого класса у меня была расписана каждая минута, но мама всегда мечтала, чтобы я рисовала.  Рисовать я училась в репинской школе. Мне повезло с учителем, Марией Георгиевной Безнущенко-Лучковской, которая была для меня второй мамой. На протяжении четырех лет, когда я училась в художественном училище, я прибегала к Марии Георгиевне, и когда готовилась поступать в Академию – готовилась в ее классах. Она мне привила понимание того, чтобы любой труд рано или поздно приносит результат. Это правило помогало мне по жизни во многих ситуациях. Именно эта учительница научила меня из одного натюрморта делать до пятидесяти разных вариантов.

После харьковского художественного училища передо мной стал выбор учебы в трех вузах, я и выбрала Академию в Петербурге, так называемую "мухинку". Училась я на факультете мебельно-декоративной ткани. После учебы сразу уехала в Лондон, во время дипломного проекта путешествовала два-три  месяца по Европе и мне стали поступать предложения из разных галерей участвовать в выставках.

В Лондоне я закончила небольшую школу Дэвида Джонса, и начала работать в сфере фешн, выставлялась на лондонских неделях моды.

Евгения Миро: "Все, что создается на родной земле, всегда расходится по всему миру" фото

Евгения Миро демонстрирует платок с дизайнерским рисунком. Фото со страницы Евгении на facebook.

О первых шагах в Hermes

- В Лондон я привезла свою дипломную работу "орнаменты и символы народов мира" – это была коллекция из 12 платков, которую можно было сложить в общее панно. Мне захотелось представить в основе почти страны мира, которые охватывают пять континентов.

В Hermes я попала в 2004 году. С ними у меня случилась символическая ситуация. Когда в лондонском магазине увидели мои платки, то  попросили оставить на несколько дней, показали парижскому офису и мне написали рекомендательное письмо в Париж. Но письмо было утеряно. Звонить я стеснялась, за вторым письмом не обратилась. Прошло три года, я была в Москве, зашла в бутик Hermes и рассказала эту историю. Через цепочку людей мои рисунки таки попали в Париж. И только спустя год мне позвонили, а в Москве мои работы посмотрели три француза. Еще через пару лет я узнала, что прошла очень большой отбор (они приехали в Москву отобрать для себя русского художника).

В доме Hermes дизайн разработан на пять лет вперед. Было предопределено, что русская культура появится и в Европе, поэтому они к этому готовились. Когда в Hermes увидели мои работы, мне сразу поступило предложение поехать в Париж. Меня пригласили рисовать для трех департаментов – платки, керамика и эмалевые браслеты.

Первый гонорар в доме Hermes отдала подруге в Москве, которая делала ремонт в квартире. Ей хватило.

О модных платках

- Первым моим платком для дома Hermes был "Алфабет Русь" с изображением букв русского алфавита в виде птиц, потому что птицы – это оберег и защита для семьи. В центре платка – птица Симаргл.

Второй платок - "Забавушка" был сделан на тему русской народной игрушки, там нарисовано много лошадок. Этот платок вошел в книгу, посвященную 70-летию платков модного дома Гермес. В 2009 году он был признан лучшим платком года и разошелся очень быстро. С этим платком у меня связано много разных историй, а письма с просьбой помочь его достать из разных концов света приходят до сих пор.

На аукционе Сотбис в Париже, познакомилась с женой аристократа Луизой Киселевски, которая пришла в моем платке. У нее была такая история: сын подарил ей платок "Забавушка" в оранжевом цвете. И как-то с подругой она пошла на шоппинг и забыла платок в примерочной. Когда вернулась – его уже не было. Луиза не хотела расстраивать сына и обратилась ко всем друзьям с просьбой достать такой же платок. Каким-то чудом платок ей прислали из Лондона, но в светло-пастельных тонах. А Луиза мечтала найти оранжевый и попросила меня помочь. Я по своим связям, через друзей два месяца искала его. И нашла -  в Германии. Когда я привезла его Луизе, она решила устроить вечеринку в честь тех, кто помогал в поисках платка. На праздник собралось с полсотни людей.

Сейчас эти платки можно "отловить" только на аукционах.

Сама ношу свои платки. Мама часто меня ругала, что я не одеваю свой дизайн, но в последнее время я начала применять его в своих костюмах.

Евгения Миро: "Все, что создается на родной земле, всегда расходится по всему миру" фото 1

Евгения Миро расписывает посуду. Фото со страницы Евгении на facebook.

О жизни в Париже и даче в Харькове

- Первые три года я жила по нескольку месяцев то в Париже, то в Москве. А последние четыре года постоянно нахожусь в Париже - получила вид на жительство во Франции, как художник. Там же есть своя студия.

Могла ли я подумать, что окажусь в Париже? В детстве возле меня висел жаккардовый коврик с изображением Красной шапочки, сказку о которой написал французский писатель. Во время учебы в Питере я много занималась жаккардом и меня одну из курса отобрали в Москву, на московском ткацко-отделочном комбинате я сделала свои жаккардовые проекты. Тогда я не знала, что буду во Франции, но все удивительно взаимосвязано.

Мама глубоко переживала, что я не рядом с ней и всю жизнь мечтала жить со мной вместе. Я никогда не думала над тем, чтобы остаться жить навсегда в какой-то стране. Поэтому часто приезжала к маме. И вообще я очень люблю творить на родине – на даче. Заметила: все, что создается на родной земле, всегда плодотворно расходится по всему миру. В Харькове бываю 3-4 раза в году, здесь живет мой брат.

О разделении России и Украины и известных дизайнерах

- Я дружу с Вячеславом Зайцевым, снималась в его программе "Модный приговор". Хотя в начале нашего знакомства, когда он узнал, что я работаю в технике батик, он сказал: "А, батик, этого добра достаточно!" Я набралась смелости и назвала имена людей, с которыми работаю в Лондоне.

Я пять лет рисовала для нескольких разных брендов и поняла: в мировом дизайне нет русского стиля. Поэтому мне в своих работах хочется говорить о русском символизме. Россию и Украину я не делю, у этих стран единые славянские корни. Да, у меня есть работы, которые посвящены украинским сказкам, хочу сделать серию платков на украинскую тематику.

Мои работы есть у известных личностей. У Зайцева, Церетели, в частных коллекциях у российских коллекционеров Цыбиных (коллекционеры №2 в мире по количеству собранных платков Hermes, они поставили себе задачу собрать все мои платки). Я знаю, что у директоров дома Hermes есть посуда моего дизайна.

Евгения Миро: "Все, что создается на родной земле, всегда расходится по всему миру" фото 2

Евгения Миро и ее работы. Фото со страницы Евгении на facebook.

О проектах и свободе

- Бренды – очень интересная и важная для меня работа с домом Hermes, наверное, это самый ведущий дом моды во всем мире. Для них было сделано более 70 дизайнов – платки, керамика и украшения – эмалевые браслеты.

Мне очень хочется заняться ювелирными украшениями, один из проектов, которые я для себя наметила - фешн-линия платков и ювелирных украшений. В этом году в Италии выпускаю серию платков на тему голубой лошадки. Сейчас я веду параллельно две темы – работа с брендами во Франции и Италии и мои личные проекты, которые мне хочется делать индивидуально как дизайнер. Это дизайнерские вещи из стекла, посвященные памяти мамы. И еще мне хочется серьезно заняться аксессуарной линией. Помимо этого  мне предложили сделать иллюстрации к книге русского издательства о французских поэтах и декорации и костюмы для театрального проекта в Париже.

Я всегда работаю фриланс, для меня важна свобода.

Для того чтобы творить нужно одиночество. Моя мечта – закрыться на месяц в студии и никуда не выходить, потому что дня три тебя еще волнуют мирские вопросы, а потом ты от них отходишь, и начинается творчество. Бывают моменты, когда решения каких-то идей мне снятся. Помню, я рассматривала коллекцию Эрмитажа и мне снились те произведения искусства, на которые я должна была обратить внимание. И когда после снов я приходила и более внимательно их рассматривала, то находила те символы, которые приходили во сне, некоторые из них я воплощала в своих работах. 

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях