В Харькове появился защитник прав потребителей  из народа

В Харькове появился защитник прав потребителей "из народа"

Активист борется за права харьковских потребителей. Фото из личного архива Андрея Яроцкого.

Сергей Яроцкий – активист, защитник прав потребителей "из народа". Он посещает супермаркеты и если замечает нарушения – указывает на ошибки администратору и непременно требует книгу жалоб, чтобы оставить там свое замечание.

Началась "общественная работа" Сергея с банальной обиды на магазин.

- Где-то в 2004 году я столкнулся с такой ситуацией - купил мобильный телефон и мне не захотели делать возврат. Я начал знакомиться с законодательной базой и мне все это понравилось. А буквально два месяца назад опять появился толчок. На прилавке супермаркета я увидел просроченную продукцию, подошел к менеджеру и сказал "Уберите, этого не должно быть". Он ответил, что вечером, когда освободятся люди, уберут. Зацепило, что работники зала никак не реагируют на замечания покупателей.

Активист говорит – не преследует цели запятнать репутацию какого-либо супермаркета. Просто выражает свою гражданскую позицию и хочет показать людям, что важно обращать внимание на качество продукции и сроки ее реализации и учиться общаться в магазинах с сотрудниками, администраторами, директорами и охраной, грамотно отстаивая свои права.

Для того чтобы проводить подобные рейды Сергей изучил законы, поэтому сбить его с толку непросто.

- В одном из супермаркетов мне пытались запретить видеосъемку, отводили камеру. Физического самоуправства не было, но меня не выпускали из магазина. Охранник пытался обыскать мою сумку, ограничивал свободу передвижения. Мне пришлось вызвать милицию, мы поехали в райотдел, написали заявление и только тогда сотрудник охраны отпустил меня. Когда работники супермаркета  пытаются мне что-то объяснить, я сразу перечисляю им несколько законов, и они понимают, что человек подкован. Каждый гражданин должен знать свои права и уметь их отстоять.

Нужно сказать, что уже есть желающие присоединиться к "народному" активисту.

- Конкретно я рейды не намечаю, у меня каждый супермаркет – это уже рейд. Просто смотрю, где что неправильно. Не всегда снимаю на камеру. Бывает, просто подхожу к администратору и прошу устранить недочет. Если люди адекватные, то они извиняются и все убирают. Если же это массовое нарушение, то все фиксируется на камеру.