Предприимчивые дельцы дорисовывают контакты на уличных граффити. Фото из архива КП.
Вот и приходится рекламщикам и тем, кто хочет заявить о себе во всеуслышание, выкручиваться, размещая номера телефонов на троллейбусах, внутри салонов автобусов и на лавочках. Причем все чаще оригинальные объявления появляются в самых неожиданных местах.
За объявление на асфальте забрали в милицию
Не имея в своем распоряжении билборда или лайт-бокса, харьковские предприниматели используют все, что угодно. К примеру, стены зданий. Некоторые просто разрисовывают "свой" фасад яркими картинками и надписями, а кое-кто и вовсе использует чужие шедевры. Так, предприимчивые дельцы дорисовывали свой логотип и контакты на уличных граффити, нарисованных местными художниками с разрешения горсовета. Естественно, вычислить и призвать к ответу таких нарушителей чиновникам было несложно.
- Более популярна у нас реклама на асфальте: тату-салоны, стрелочки "за угол", - поделился наблюдениями художник Алексей Орехов. - И мы таким занимались еще семь лет назад. Но это было до того момента, пока нас не забрали в райотдел, где милиционеры два часа пытались нам что-то инкриминировать. Тогда мы написали на асфальте адрес интернет-ресурса.
Переодеваться мобильником уже не модно
"Живыми манекенами", одетыми в костюмы мобильного телефона, гамбургера или диковинного сказочного героя и предлагающими прохожим цветные "раздатки", уже никого не удивишь. А вот двое харьковчан с месяц назад решили пойти еще дальше и в качестве места под рекламу предложили… собственные лица. Такого в Украине еще не было, уверяют парни.
- Идея появилась после прочтения статьи о немце, который предлагал свое лици в качестве баннера. Но мы не будем делать татуировки-объявления, а просто нарисуем логотип или название сайта, - поясняет задумку один из креативщиков Алексей Каплаух. - У нас уже даже был пробный проект.
Кстати
"Не желают быть первопроходцами"
В Харькове относительно просто получить рекламные площади на билбордах, поэтому креативные предложения не пользуются у клиентов большой популярностью, - уверяют местные рекламщики.
- Техническая возможность для реализации таких проектов в нашем городе есть, а заказов раз-два и обчелся, - разводит руками директор рекламного агентства Евгений Середа. - Большинство фирм хотят стандартных и понятных для них решений. Многие даже не соглашаются на новые рекламные места - не желают быть первопроходцами.
Юрий ЗИНЕНКО (КП-Харьков)