В Харькове живет ветеран, которому сам маршал Конев пожал руку и сказал: "Спасибо!"

.... он служил на шести фронтах! Фото: <a href=http://www.taday.ru/text/192071.html>taday.ru</a>

.... он служил на шести фронтах! Фото: <a href=http://www.taday.ru/text/192071.html>taday.ru</a>

Люди города
08 мая 2012 13:06

Железнодорожник-минер, которому в феврале исполнилось 94 года, воевал на шести фронтах, снимался в кино и был награжден медалью "За отвагу".

После школы Виктор поступил в Московский железнодорожный институт инженеров транспорта им. Сталина, на параллельном курсе с ним учился и сын вождя - Яков.

- Нам преподавали ученые с мировым именем - математик Гуревич, крупнейший мостовик Евграфов, химию читал Лебедев. В свободное время я занимался в хоре и драмкружке, которым руководила знаменитая актриса Ольга Книппер-Чехова - очень строгая и требовательная женщина, - улыбается ветеран. - Четыре года подряд был участником физкультурных парадов на Красной площади, которые проходили в мае, и даже засветился в нескольких фильмах в массовке. Впервые снялся в 1937 году в киноленте "Ленин в октябре", где сыграл в финале роль питерского рабочего.

В Харькове живет ветеран, которому сам маршал Конев пожал руку и сказал: "Спасибо!" фото

Когда началась война, Левтринский только получил диплом. Фото: kp.ua

- Главной задачей железнодорожных войск Советской армии было техническое прикрытие: если наши отступали, нужно было задержать фашистов - подрывали пути, здания, уничтожали пути доступа и уходили последними, а когда наступали - восстанавливали, - поясняет Виктор Дмитриевич. - 30 июля 1942 года я и двое солдат пробрались на территорию, захваченную фашистами, взорвали мост. За эту операцию меня наградили медалью "За отвагу".Когда началась война, Левтринский только получил  диплом, а через полгода его направили на Северный Кавказ.

Когда в 1943-м советская армия перешла в наступление, больший упор стали  делать на восстановление разрушенных объектов, строили день и ночь.

- Очень сложный период начался, когда форсировали Днепр. Нам пришлось заново отстраивать железнодорожные мосты, - вспоминает ветеран. - На первый, у Кременчуга, длиной почти в 1 км, нам дали 20 дней. Катастрофически не хватало стройматериалов, но тут руководство вспомнило, что на Красной площади лежит металл для возведения Дворца Советов. Именно эти конструкции и пустили на строительство двух огромных пролетов по 55 м. Управились раньше срока на 8 дней. На открытие маршал Конев приезжал, лично жал мне руку и говорил спасибо.

Левтринский восстанавливал мосты и железнодорожные пути от Северного Кавказа до Румынии, служил на шести фронтах: Северокавказском, Закавказском, Степном, Втором Украинском, Крымском и даже в Отдельной приморской армии. После войны специалист объездил пол-Союза и в конце 1970-х поселился с женой и двумя сыновьями в Харькове. 

Алиса Зотова, по материалам  "Комсомольская правда".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях