У кого не примут заявку: диспетчерская служба 15-62 меняет режим работы

Диспетчерская служба 15-62 меняет режим работы. Фото: openmedia.io

Диспетчерская служба 15-62 меняет режим работы. Фото: openmedia.io

Коммуналка
08 февраля 10:21

В Харькове изменит режим работы городская диспетчерская служба 15-62. Об этом сообщили в мэрии. Секретарь городского совета Игорь Терехов рассказал, что служба будет модернизирована в рамках реформирования ЖКХ.

По словам чиновника, при возникновении аварийных ситуаций харьковчане нередко обращаются за помощью к коммунальным службам, хотя договоры у них заключены с другими предприятиями. 

"У нас есть дома ЖК, ЖСК и ОСМД — это коммерческие структуры, которые оказывают услуги своим жителям. Мы как город обязаны с ними взаимодействовать, потому что возникает очень много вопросов. Прежде всего это касается аварийных ситуаций. Жители звонят на городскую линию «15-62», а оказывается, что дом обслуживается другой компанией, частной. Естественно, наши коммунальные службы не должны в это вмешиваться, но, учитывая действительно чрезвычайную ситуацию, они выезжают на вызов, затрагивается финансовый ресурс", — сообщил Игорь Терехов.

По его мнению,  харьковчане должны четко понимать, с кем у них заключен договор на ту или иную услугу. 

"Работа модернизированной службы будет выглядеть следующим образом. Если дом стоит на обслуживании у коммунальных предприятий, то диспетчер принимает заявку и передает ее профильному предприятию, а оно уже — аварийной бригаде. Если же жители дома заключили договор с частной компанией, диспетчер службы должен сказать человеку, куда ему стоит обратиться, и предоставить конкретный номер телефона", — говорит Терехов. 

Чат-бот "15-62" тоже собираются модернизировать. На его базе будет создан отдельный блок, куда председатели домов ЖК, ЖСК и ОСМД смогут передавать информацию о необходимости участия города в решении тех или иных вопросов.

Также в Харькове создана интерактивная карта, на которой отображены 1059 домов ЖК, ЖСК и ОСМД.

"На карте можно увидеть информацию о доме, в частности, его адрес, название, руководителей. Сейчас наносим дополнительную информацию, которая позволит увидеть фотографию этого дома, рейтинг, тариф. Люди также будут иметь возможность оценить качество предоставления услуг и сравнить с другими домами ОСМД. Кроме того, сюда будет вноситься информация о придомовой территории, есть ли там детская или спортивная площадка, камеры видеонаблюдения, информация о техническом состоянии дома, какие услуги и кем они предоставляются", — сообщила директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец. 

Смотрите также: 

До конца отопительного сезона: жителям Харьковской области пообещали не поднимать тарифы на "коммуналку"

Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook

Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях