Отвечают в облэнерго: когда и как передавать показания счетчика в Харькове, чтобы не было "лишних" киловатт

Когда и как передавать показания счетчика электроэнергии в Харькове. Иллюстрация: Vgorode

Когда и как передавать показания счетчика электроэнергии в Харькове. Иллюстрация: Vgorode

Коммуналка
31 декабря 2020 12:00

В АО "Харьковоблэнерго" объяснили, откуда в квитанциях харьковчан берутся "лишние" киловатты, и что делать, чтобы их не было. Как и когда передавать показания счетчика электроэнергии в Харькове, выяснял Vgorode.

"Дописывают по 100-150 киловатт в месяц"

Харьковчане возмущены тем, что обнаруживают в квитанциях за свет "лишние" киловатты.

"Заметила, что в последние месяцы счет за свет стал больше, — рассказала Vgorode харьковчанка Марина. — Зашла на сайт облэнерго, смотрю — а показания ушли далеко вперед от того, что показывает счетчик. Дописывают по 100, а то и по 150 киловатт каждый месяц. Не могу понять, почему так происходит и куда обращаться, чтобы пересчитали".

"Контролер не приходила уже месяца три, а показания в квитанции каким-то чудом появляются. Но не те, что на счетчике. Притом насчитывают куда больше, чем по фактическим показаниям счетчика", — говорит харьковчанин Леонид.

В соцсетях прокатилась волна негодования харьковчан, а самые активные горожане вышли на пикет под здание "Харьковоблэнерго".

Откуда берутся "лишние" киловатты в квитанциях харьковчан

Как сообщили в АО "Харьковоблэнерго" на запрос Vgorode, расхождение между фактическими показаниями и представленными в квитанции происходят из-за того, что харьковчане вовремя не передают показания. В таком случае потребителям делают начисления по среднесуточному объему потребления.

Среднесуточный объем потребления определяют на основе показаний, считанных в прошлом году в аналогичном периоде, с учетом количества дней между этими считываниями. Если же таких данных нет, то с согласия сторон плата начисляется на основе фактических показаний счетчика за предыдущий месяц.

Ждать контролера по свету харьковчанам не нужно: он не обязан приходить раз в месяц, а лишь должен появляться не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. При этом потребители имеют возможность самостоятельно передавать показания счетчика.

"В соответствии с пунктом 8.6.2 Кодекса коммерческого учета электрической энергии, индивидуальные бытовые потребители обязаны ежемесячно считывать фактические показания со всех счетчиков, установленных на объекте потребителя, для которых отсутствует возможность дистанционного считывания данных, и предоставлять их соответствующему оператору системы распределения", — сообщили в АО "Харьковоблэнерго".

Когда передавать показания счетчика электроэнергии в Харькове

Как рассказали Vgorode в АО "Харьковоблэнерго", для того, чтобы показания считались данными на 1-е число месяца, их нужно сдавать в определенный период: за два календарных дня до конца расчетного месяца и по третий день следующего месяца.

Простыми словами, показания за июль (расчетный месяц) харьковчанам нужно передать в период с 30 июля (30 и 31 июля — это два дня до конца расчетного месяца) по 3 августа (1, 2, 3 августа — три дня следующего месяца).

Если передать показания в любой другой день, то плата будет начисляться по расчетным среднесуточным данным, но показания при этом учтут.

"В соответствии с п. 8.6.4 Кодекса, считанные и переданные индивидуальным бытовым потребителем показания счетчика в любой другой день календарного месяца (при отсутствии переданной с него информации путем дистанционного считывания счетчика) являются исходными данными для определения данных коммерческого учета на первое число месяца путем добавления (вычитания) величины произведения среднесуточного потребления на количество дней (суток) между датой считывания показаний и первым числом календарного месяца", — объясняют в облэнерго.

Как передать показания по свету в Харькове

По данным "Харьковоблэнерго", передать показания счетчика электроэнергии харьковчане могут несколькими способами. Для части из них нужен код электронных расчетов (код ЕР).

Как узнать код ЕР для "Харьковоблэнерго"?

Код для электронных расчетов состоит из 12 символов. Его можно узнать:

  • в квитанции за электроэнергию;
  • у  оператора колл-центра "Харьковэнергосбыт" по телефонам: 15-77 (только Харьков), 0800-200-413, или у оператора колл-центра "Харьковоблэнерго": 067-23-40-413; 063-05-40-413; 050-05-40-413.

Код ЕР в квитанции "Харьковоблэнерго". Фото: oblenergo.kharkov.uaКод ЕР в квитанции "Харьковоблэнерго". Фото: oblenergo.kharkov.ua

1. Передача показаний через сайт облэнерго

Перейдите на сайт "Харьковоблэнерго" по ссылке. Вверху главной страницы находится кнопка "Передача показаний счетчика". Чтобы передать показания, нужно ввести 12-значный лицевой счет абонента.

Как передать показания за свет через сайт "Харьковоблэнерго". Скриншот: oblenergo.kharkov.uaКак передать показания за свет через сайт "Харьковоблэнерго". Скриншот: oblenergo.kharkov.ua

2. Регистрация в личном кабинете

Передача показаний может происходить через "Личный кабинет" на сайте "Харьковоблэнерго" по ссылке. Для этого нужно один раз пройти регистрацию по этой же ссылке.

3. Отправляем показания счетчика в СМС-ке

Передать показания счетчика в Харькове можно с помощью SMS-сообщения на короткий номер 4300.  Обратите внимание, что в SMS все значения должны разделяться пробелами. Формат сообщения такой: "Код ЕР {пробел}  показания счетчика".

Пример сообщения: 930000000001 4156

Для двухзонных счетчиков электроэнергии формат SMS такой: "Код ЕР {пробел} показатель общий {пробел} показатель день {пробел} показатель ночь".

Здесь:

  • код ЕР — двенадцатизначний код абонента;
  • показатель общий — общий показатель прибора учета на дату отправки сообщения;
  • показатель день — показатель дневной зоны прибора учета на дату отправки сообщения;
  • показатель ночь — показатель ночной зоны прибора учета на дату отправки сообщения.

Пример СМС: 930000000001 4156 3000 1156

Для трехзонного счетчика нужно указывать пять значений: "код ЕР {пробел} показатель общий {пробел} показатель пик {пробел} показатель полупик {пробел} показатель ночь", где:

  • код ЕР — двенадцатизначний код абонента;
  • общий — показатель прибора учета на дату отправки сообщения;
  • пик — показатель пиковой зоны прибора учета на дату отправки сообщения;
  • полупик — показатель полупиковой зоны прибора учета на дату отправки сообщения;
  • ночь — показатель ночной зоны прибора учета на дату отправки сообщения. 

Пример сообщения: 930000000001 4156 3000 1000 156

3. Через приложение для смартфона

Передать показания счетчика электроэнергии можно через мобильное приложение «Харэнерго». Приложение можно скачать в App Store (ссылка для iOS-устройств) и Google Play (ссылка для устройств на Android).

После установки следуйте инструкциям приложения. Детальное описание — в документе:

4. Пишем показания боту в Viber

Показания счетчика за свет в Харькове можно отправить и через чат-бота в Viber. Для этого:

  • Установите Viber.
  • Перейдите по адресу: viber://pa?chatURI=kharkivoblenergobot - откроется бот Харьковоблэнерго.
  • После выбора бота откроется диалог: "Поздравляю! Я робот "Харьковоблэнерго". Для продолжения необходим номер телефона".
  • Нужно ввести номер телефона и ввести номер счета. Бот будет запоминать введенные вами номера счетов, чтобы Вам не приходилось их вводить снова.

Также в боте можно проверить отключения света и сообщить о том, что у вас нет электроэнергии.

5. Общаемся с ботом облэнерго в Telegram

Прежде всего, установите Telegram. Дальше действуйте по алгоритму:

  • открыть приложение Telegram;в строке "Поиск" набрать латинскими символами KharkivOblEnergobot или @ Kooz2bot (без пробелов);
  • выбрать нужный канал;
  • активировать диалог,  нажав кнопку "Start";
  • нажать кнопку "Предоставить контакты" (чтобы не вводить номер счета каждый раз);
  • нажать кнопку "Передача показаний";
  • ввести номер Единого счета (ЕР) начиная с символа "/", (пробел) send и указать показания;
  • нажать кнопку "Подтверждаю".
  • Например,  номер счета —  270001234567, показания — 12345. Тогда сообщения для бота должно выглядеть так: "/ 270001234567 send 12345". 

Передавать можно не только свои показания, поскольку ограничений на количество сеансов нет. Показания засчитываются по дате их отправки.

Telegram-бот "Харьковоблэнерго" также показывает плановые отключения света.

6. Передаем показания счетчика электроэнергии по телефону

Через колл-центр АО «Харьковоблэнерго» по телефону:

  • 057-34-24-413,
  • 067-23-40-413,
  • 063-05-40-413,
  • 050-05-40-413.

Колл-центр работает ежедневно и круглосуточно. Если не будет связи с оператором, можно передать показания через голосовое меню.

7. Приходим лично

Показания счетчика можно передать при посещении сервисного центра по обслуживанию бытовых потребителей. Центр расположен по адресу: Харьков, ул. Плехановская, 126/2 (станция метро "Завод имени Малышева"). Свои данные и показания счетчика нужно ввести в терминал в помещении центра.

График работы: понедельник-четверг — с 8:00 до 17:00, пятница — с 8:00 до 15:45, суббота, воскресенье — выходной.

Актуальные способы передачи показаний счетчика "Харьковоблэнерго" публикует в одном из разделов сайта по ссылке.

Куда обращаться за перерасчетом

Если фактические показания счетчика электроэнергии и показания в квитанции не совпадают, то в "Харьковоблэнерго" предлагают передать показания через Интернет, не обращаясь в центр обслуживания клиентов. На основании новых данных будет проведена проверка, и в автоматическом режиме ошибочные данные исправят.

При этом в облэнерго обращают внимание, что сейчас харьковчане получают квитанции не от АО "Харьковоблэнерго", а от ЧАО «Харьков-энергосбыт». АО "Харьковоблэнерго" занимается только распределением электроэнергии, а ЗАО «Харьков-энергосбыт» является поставщиком универсальной услуги на территории области.

Если нужно сделать перерасчет по электроэнергии, потребленной после 1 января 2019 года, то обращаться следует в ЧАО «Харьковэнергосбыт» по адресу: Харьков, ул. Плехановская, 126. График работы: понедельник-четверг — с 8:00 до 17:00, пятница — с 8:00 до 15:45, перерыв с 12:00 до 12:45. 

Телефон: 0-800-200-413; (057)-341-39-99; 15-77. Сайт "Харьковэнергосбыта" — по ссылке.

Если расхождения в показаниях счетчика возникли до 1 января 2019 года, то обращаться нужно в центр обслуживания клиентов АО «Харьковоблэнерго» по адресу ул. Плехановская, 126/2. Также отправить вопрос облэнерго можно через форму обратной связи.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях