В спецтеме "Город замечательных идей" мы будем рассказывать об идеях для комфортного и приятного проживания в городе, которые уже давно используются в Западной Европе, не требуют больших денежных затрат и с легкостью могли бы воплотиться в Харькове.
Идея №3: избавляемся от грязи на дорогах
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤У нас, как и в большинстве постсоветских стран, по традиции зимой и ранней весной очень грязно.
Грунт, смешанный с тающим снегом и песком, благополучно попадает не только на тротуары и во дворы, но и на проезжую часть. В Европе и США тоже бывает зима, межсезонье и осадки, но такого месива из грязи на дорогах не заметишь даже в самую сильную непогоду.
Ситуация в Харькове
Бороться с грязью в Харькове пытаются, правда, не всегда успешно. Когда выпадает снег, харьковчане радуются снегоуборочным машинам, но грязь и слякоть вопринимают, как вполне обыденное явление осенью, зимой и в начале весны.
По нехорошей традиции, больше всего страдает частный сектор. Фото с сайта livejournal.com.
Особенно страдают "невылизанные" частный сектор и спальные районы.
Печальный вид спальных районов. Фото с сайта rotozeev.net.
Ситуация в Европе и США
Для эффективной борьбы с грязью Харьков может позаимствовать некоторые простые по своему воплощению идеи из Европы и Штатов. Варианты мы брали из ЖЖ Артемия Лебедева.
В Австрии, к примеру, склон, с которого может стекать грязь, отделяют от трассы стеной. Она же создает и дополнительный барьер для возможного схода лавины, но является в данном случае лишь способом перестраховки. А главная функция для украинских дорог могла бы заключаться именно в блокировке потоков грязи и слякоти.
Австрия. Фото Артемия Лебедева
В Нидерландах земля в клумбе находится ниже уровня бордюра, а еще барьером служат опавшие листья и корни кустарников в клумбе. Еще один вариант из Голландии - отделять проезжую часть от газона вдоль шоссе водостоком и бордюром.
Нидерланды. Фото Артемия Лебедева
Нидерланды. Фото Артмеия Лебедва
Во Франции одну из трасс от наклонной поверхности лесистой местности отделяет невысокая стенка. А другая сторона дороги, которая расположена под углом, не отгоржена, чтобы осадки могли стекать с дороги на обочину.
Франция. Фото Артемия Лебедева
В США и Швейцарии используют прием с гравием и щебнем: ими по периметру посыпают клумбы или просто незанятые площади, которые расположены под наклоном и с которых теоретически может стекать грязь на тротуары.
Швейцария. Фото Артемия Лебедева
США. Фото Артемия Лебедева
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА
Взяли на поруки: Геннадию Кернесу изменили меру пресечения
Точку сбора сепаратистов в Харькове заняли милиционеры
Добкин рассказал, из-за чего хотели убить Кернеса и что теперь будет с Харьковом