Кернесу за неделю прислали полтысячи фотожалоб

Пример быстрого реагирования: на ул. Героев Труда вместо изуродованных берез высадили 50 новых деревьев. Фото: сайт городского совета.

Пример быстрого реагирования: на ул. Героев Труда вместо изуродованных берез высадили 50 новых деревьев. Фото: сайт городского совета.

Коммуналка
23 ноября 2012 13:05

Сортируют в девяти папках

 Несколько дней назад Геннадию Кернесу пришлось внести коррективы в свое расписание, чтобы просматривать фотожалобы, присланные харьковчанами. После просмотра мэр совещается с коммунальниками, которым в основном и адресованы проблемы на фото.

- За неделю мы получили 490 жалоб, это несколько больше, чем я думал, - рассказал  "Комсомолке" директор департамента по делам информации и связям с общественностью Юрий Сидоренко. – И это только те, которые пришли по  электронной почте. Пару дней назад стали идти письма еще и по обычной почте, сколько их там, пока неизвестно, они проходят оформление через канцелярию.

Сотрудники мэрии распечатывают изображения проблем на принтере и сортируют в специальные папки – таких предусмотрено 9, по количеству районов Харькова.

Чаще всего народ жалуется на мусорные свалки, текущие крыши, разрушенные подъезды и плохие внутриквартальные дороги. Выделить самый неблагополучный район пока не получается - руки не доходят.

- Несмотря на то, что сортировкой писем занимается около 10 помощников, мы просто не успеваем, - разводит руками Юрий Сергеевич. – Люди работают допоздна и даже в выходные.

 Результат тоже фотографируют

 По словам Сидоренко, каждая вторая жалоба вгоняет Геннадия Кернеса в недоумение. Особенно шокируют свалки и разваленные подъезды – по  сути то, к чему сами жильцы приложили руку. Некоторые вопросы получается решать  оперативно. Яркий пример – испорченные березы на Салтовке (см "КП" от 21 ноября и сайт kp.ua). Народ обрубки деревьев сфотографировал и выслал мэру. Вместо подпиленных растений уже в среду на ул. Героев Труда высадили полсотни новых.

- С полсотни вопросов уже решили, - говорят в мэрии. - Конечно, это не ремонты  дорог и капитальная реконструкция подъездов - эти потребности учтут, когда будет формироваться план работ по благоустройству на следующий год. А вот вывоз  несанкционированных свалок, замена контейнеров, снос аварийных деревьев и  ремонты разрушенных подъездов – это решается сразу. Вчера в доме 35/2 по ул. Танкопия заменили водосточную трубу и отремонтировали крыльцо со ступеньками.

Результат сотрудники мэрии фотографируют и показывают Кернесу два фото: как было и как стало. При этом обязательно созваниваются с жалобщиком и уточняют, всем ли он доволен.

- Правда, некоторые люди не оставляют свои контакты или пишут чужие, - вздыхает Сидоренко. - Были ситуации, когда мы перезванивали, чтобы уточнить, нравится ли им выполненная работа, а на том конце провода отвечают, что никаких жалоб не отправляли.

Форумчане подхватили акцию

В рекламе фотожалоб социальные сети мэрия не задействовала, но  посетители главного городского форума подхватили акцию и создали целый раздел. Здесь харьковчане тоже указывают мэру на проблемы. Скрываясь под псевдонимом, люди смелее высказывают недовольство, жалуются не только на проблемы ЖКХ – пеняют на врачей, стихийные рынки и засилье игровых салонов, которые работают, несмотря на запрет.

Ирина ЗОЗУЛЯ (КП-Харьков)

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях