Большинство услуг ЖЭКи должны предоставлять бесплатно. Фото: franuk.com.
Нередко харьковчане обращаются к нам с вопросами о том, что входит в состав квитанции о квартплате. "В городе" выяснил, какие именно услуги оплачивают горожане при помощи коммунальных счетов.
Согласно украинскому законодательству, ЖЭКи должны следить не только за техническим состоянием дома, а и за придомовой территорией, поддерживать в надлежащем состоянии дворы и технические сооружения, а также бесплатно высаживать деревья и вывозить мусор. Все это прописано в Постановлении № 560 от 12 июля 2005 года Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий и типового договора о предоставление услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Итак, перечень услуг, которые входят в квартплату:
- Уборка лестничных клеток;
- Уборка придомовой территории;
- Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов;
- Уборка подвалов, технических этажей и кровель;
- Техническое обслуживание лифтов;
- Обслуживание систем диспетчеризации;
- Техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации;
- Дератизация;
- Дезинсекция;
- Обслуживание дымовентиляционных каналов;
- Техническое обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
- Техническое обслуживание бытовых электроплит;
- Текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории;
- Ремонт оборудования спортивных площадок;
- Ремонт оборудования детских площадок;
- Ремонт оборудования хозяйственных площадок;
- Полив дворов, клумб и газонов;
- Подготовка жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период;
- Уборка и вывоз снега;
- Эксплуатация номерных знаков домов;
- Освещение мест общего пользования, подвалов, подкачка воды;
- Энергоснабжение для лифтов;
- Очистка неканализационных люков;
- Периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки) квартирных средств учета воды и тепловой энергии.
А вот за сантехнические, столярно-стекольные, отделочные и другие подобные услуги харьковчанам придется платить.
Защита прав
Если же ЖЭК не выполняет свои обязанности, харьковчане могут отстоять свои права в письменной форме.
Первым делом следует написать два заявления в жилищно-коммунальное хозяйство и подать их лично, а не по почте. На них в ЖЭКе обязаны поставить ведомости о регистрации, после чего вернуть один экземпляр его автору.
Если ЖЭК нарушает права - можно смело обращаться в суд. Фото: images.kakprosto.ru. |
Срок рассмотрения бумаги – 1 месяц. Если ситуация не требует дополнительного изучения, документ, по всем правилам, должен быть рассмотрен немедленно не позже, чем через 15 дней.
В случае если ЖЭК не реагирует на обращения жильцов (сотрудник не приходит по вызову в течение 2 рабочих дней), нужно составлять акт-претензию. Но, следует помнить, что документ является действительным только в том случае, если он подписан минимум двумя свидетелями или членом домового комитета. Письменно обоснованный отказ на обращение должен быть выдан жильцу на протяжении 3 рабочих дней после регистрации акта-претензии.
Если ЖЭК отказывается удовлетворять претензии, необходимо подать жалобу в Управление жилищно-коммунального хозяйства, к которой следует прикрепить копии решений ЖЭК. Важным является то, что любое его решение можно оспорить в течении года с момента его принятия.
Но бывает и такое, что, несмотря на все заявления, никакой реакции на жалобы не поступает. Тогда жилец имеет право обращаться в районную прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства по вопросам обращений граждан, а затем – и в суд. К судебному иску нужно будет предоставить
- копию договора о предоставлении коммунальных услуг;
- платежный документ за услуги жэка;
- экземпляр акта-претензии (если был составлен);
- документ, который подтверждает отказ жэка возместить ущерб;
- другие документы, предусмотренные законом (например, квитанция оплаты госпошлины).
Важные документы
Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг
Заявление о заключении договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг:
Заявление о нарушении условий договора:
Заявление о вызове представителя для составления акта-претензии:
Акт-претензия:
Иск в суд:
Заявление о перерасчете коммунальных платежей: