Амир Перельман подарил харьковчанам незабываемый концерт. Фото автора.
Согласно последним музыкальным тенденциям, на крупных джазовых фестивалях играют не только, собственно, привычный для нас классический джаз, а и куда более разнообразную музыку. Да и скучно оно бы было - несколько дней подряд слушать композиции в одном и том же стиле. Куда чаще сейчас можно услышать "кислотный" джаз, экспериментальный, в симбиозе с электронной музыкой, джаз с примесью фолка и даже чистую этнику.
Оно и полезно: зрители открывают для себя новые музыкальные направления, слушают те коллективы, которые раньше послушать бы и не догадались. На "джаз фест" пойдут многие, это тренд, традиция, мода; а вот на фольклорный фестиваль, сефардскую музыку, цыганские менестрели вряд ли повалят толпы. И вот,так уж повелось, именно на джазовых концертах зрители открывают для себя подобного рода "непопулярную" музыку.
Концерт, в лучших ''клубных'' традициях, задержался на 40 минут.
Так случилось и в вечер 6 декабря, на открытии шестидневного фестиваля "JAZZ BEZ 2011". Само открытие прошло скромно, в небольшом уютном помещении культурного центра "Indie", расчитанного максимум на 50 человек. Ведущий и организатор, известный харьковский правозащитник и поэт Борис Захаров, представил выступающих. В первом отделении играла ведущая харьковская этно-джаз команда "Marinita", более известная по своему прежнему названию "AnnoDomini". Лидер команды Марина Захарова пела преимущественно песни из старого репертуара, такие как "Галілея", "Пісок і камінь" и коронную переигровку знаменитой цыганской "Edelezi". Под конец первого отделения "Маринита" нежным голосом убаюкала зрителей исполнением колыбельных на азербайджанском и сефардском языках (сефардами называются испанские евреи).
Захарова поет зрителям колыбельные на азербайджанском и сефардском языках.
Во втором отделении к предыдущим выступающим присоединился Амир Перельман. Израильский музыкант - довольно крупная фигура в этно-музыкальной индустрии. Записывал совместный альбом с знаменитым Дживаном Гаспаряном, его музыка звучала саундтреком к известной исторической эпопее "Гладиатор". В последние годы тесно подружился с харьковскими выходцами из "AnnoDomini", и совместно они провели ряд концертов в Израиле и Европе. Сейчас идет запись их совместного альбома, выход которого планируется к концу следующего года.
Амир Перельман - мастер игры на арабской гитаре ''уд''
Когда Перельман взялся за гитару, атмосфера в зале сразу же поменялась. Зрители слушали, затаив дыхание. Монотонные перебирания струн сменялись быстрыми взрывными партиями, что вводило присутствующих в медитативное восхищение. Даже самый музыкально-неискушенный зритель чувствовал, что играет мастер мировой величины. Играемые Перельманом среднеземноморские мотивы, подогреваемые ритмами ближневосточной дарбуки, вызывали в воображении образы Иерусалима, которому были посвящены практически все песни.
Арабо-израильский диалог возможен благодаря музыке Перельмана.
Аплодисменты были долгими. Зрители тепло поблагодарили музыкантов и отпустили их в дальнейшее турне по украинским и польским городам, в рамках "JAZZ BEZ". А в Харькове завтра, в 19:00 в помещении все того же центра "Indie", будут играть греко-польско-украинский коллектив "New Jazz Group", а также приглашенне музыканты Ефим Чупахин, Дмитрий Бондарев и Денис Мороз. После концерта аннонсирован джем-сейшн.
Зрители провожали музыкантов стоя.
Больше интересных ссылок и смешных фотографий вы можете посмотреть на наших страничках в
| |||
| |||